спорткар
Комплексный ремонт
вашего автомобиля на
СТО ПОЛНОГО ЦИКЛА
маслкар
Сертифицированный сервис
ТАЙР ЛЕНД позаботится
о Вашей машине
двигатель
Команда квалифицированных
специалистов решит
любые проблемы

Коррозия кузова автомобиля: как ее избежать

Ржавчина со временем появляется на любой машине, не исключая дорогих марок и моделей. Это явление свойственно всем изделиям и конструкциям из металла. Но каждому водителю важно знать, как защитить авто от коррозии, чтобы продлить срок эксплуатации надолго.


Ржавчина чаще всего появляется в местах сварных соединений и полостях, где постоянно скапливается влага. Регулярная профилактика в сочетании с профессиональными мерами помогут избежать коррозии любого автомобиля. Это одна из обязательных косметических процедур, ее проводят независимо от возраста, условий эксплуатации, состояния кузова транспортного средства.

Что такое коррозия и почему она появляется

Простыми словами – это долгий и сложный химический процесс, когда металл превращается в ржавчину. Это происходит под воздействием кислорода и воды, поэтому полностью избежать поражения при отсутствии защиты невозможно. Соль содержит ионы хлора, потому ускоряет появление ржавчины – этого вещества много в реагентах для посыпания дорог.

При повышении температуры и показателей влажности коррозия развивается быстрее. Со временем она становится серьезной проблемой для автомобилиста, ведь появляется в труднодоступных и незаметных местах, постепенно распространяясь. Уязвим не только кузов, но также поверхность днища авто. Эта часть контактирует с песком и щебнем на дорогах, соприкасается с вылетающими из-под колес водой, солью.

Какие участки наиболее чувствительны к коррозии

Сварная или клепаная конструкция из металла включает большое количество полостей и точек контакта. Любые из них могут оказаться слабыми, но чаще всего от коррозии страдают:

  • нижняя часть двери и порог – они расположены близко к дороге, потому первыми принимают на себя удар во время езды по лужам, мокрому покрытию, снегу;
  • ниши над колесами и задние крыши. Они страдают от песка, пыли, постоянно контактируют с реагентами для посыпания дорог;
  • передняя половина капота. В него неизбежно попадает дождевая вода, нагоняемая потоками воздуха;
  • участки под обшивкой. Это сложные ребра жесткости, в которых скапливается влага;
  • трещины, сколы на покрытии авто.

Эти участки нуждаются не только в профилактике, но и полноценной защите. Одноразовая обработка со временем теряет эффект, ее необходимо проводить повторно. Производители обеспечивают антикоррозионную защиту и предоставляют гарантию, но она распространяется только на сквозные ржавчины и дефекты определенных размеров.

Что такое антикоррозионная защита от производителя

Не стоит считать, что иномарка нечувствительна к ржавчине благодаря мерам, принятым изготовителем. Самый эффективный способ, используемый на большинстве заводов – оцинковка кузова. После нанесения соответствующего покрытия первые следы коррозии появляются спустя 9 месяцев-год. Надежность зависит от толщины защитного слоя, его наличие не влияет на расход топлива.

Знать, как защитить кузов автомобиля от коррозии, необходимо и владельцам оцинкованных авто. Со временем покрытие теряет характеристики, после точечной сварки слой цинка сгорает, превращаясь в гальванический элемент. Если не принимать меры, ржавчина вскоре появится и на дорогом автомобиле. Возместить ущерб при таком поражении практически нереально, по статистике это удалось только 1% водителей.

Какие есть способы защиты

Существующие методики делят на пассивную, активную, преобразующую, конструктивную. В первом случае специальные составы накладывают только на уязвимые места, во втором используют смеси для удаления влаги. Преобразующая защита предполагает удаление ржавчины или превращение ее в грунтовку, конструктивная – применение устройств анодной и катодной защиты.

Защита с помощью антигравийной пленки

Специалисты современных СТО предлагают использовать полиуретановый материал, создающий дополнительный, прочный слой. Антикоррозионная пленка обеспечивает комплексную защиту от:

  • механических повреждений вроде трещин, царапин;
  • коррозии путем недопущения прямого контакта с водой, песком и химическими реагентами;
  • выгорания под воздействием ультрафиолета;
  • преждевременного износа ЛКП;
  • повреждения цветного покрытия во время чистки и мытья.

Пленку можно наносить только на самые уязвимые места, а не всю поверхность. Срок эксплуатации – 2-3 года, но нужно учитывать, что участки, уже пораженные ржавчиной, нельзя обрабатывать таким способом.

Эту методику относят к пассивным, в процессе также могут использовать специальные мастики для обработки днища. Специалисты на СТО берут составы на каучуковой, смоляной основе или содержащие битум, их смешивают с волокнистыми добавками, маслами. Предварительно на днище наносят средство с антикоррозионным эффектом.

Электрохимическая защита

Предполагает накладывание катодного тока или электрода, предотвращающего появление ржавчины. Защита автомобиля от коррозии таким способом подразумевает применение заземленного электрического блока, подключенного к двигателю и кузову. Этот метод позволит предотвратить появление ржавчины, даже если машина постоянно хранится под открытым небом, а не в гараже.

Электрохимическая защита работает в 99% случаев, продолжает действовать на протяжении 10 лет. В отличие от мастики, нет необходимости в ежегодном обновлении, можно дополнительно использовать антикоррозионные составы. Так, получится надолго исключить негативное влияние погоды на кузов.

Нанесение грунтовки

Обработка металла таким составом проводится перед окрашиванием, он обеспечивает надежное сцепление кузова со слоем краски. Дополнительно обычная или фосфатная грунтовка выполняет функции барьера для кислорода и влаги, оберегая сталь от появления ржавчины. Но срок действия этого способа ограничен, потому вскоре придется искать другой вариант.

Обработка антикорами

Так сокращенно называют антикоррозионные составы, которые продаются в аэрозольных баллонах. Некоторые мастера используют плотные субстанции – перед применением их нагревают, а потом кистью или распылителем наносят на поверхность автомобиля. Такую обработку делают не реже 1 раза в 3 года, она необходима для днища и колесных арок, предварительно вымытых от грязи.

Защита кузова авто от коррозии антикорами предполагает применение средств, состоящих из:

  • ингибиторов, замедляющих химическую реакцию ржавчины;
  • пленкообразователей;
  • специальных химикатов, вытесняющих влагу.

Созданный водонепроницаемый слой качественно покрывает поверхность металла.

Механический способ

Это не основная, а дополнительная методика, которая позволит усилить действие главной защиты. Необходима самым уязвимым местам, наиболее часто страдающим от ржавчины. Предполагает установку подкрылок из пластика или резины – они понадобятся для днища, передней половины капота, колесных арок, порогов.

Обработка скрытых полостей, днища

Этим местам в авто уделяют больше всего внимания. Они полностью изолированы от внешней среды, не вентилируются, потому собирают большое количество воды и соли. Со временем в кузове могут появиться дыры, если не позаботиться о защите. Есть составы, разработанные именно для скрытых частей у машин с пробегом, уже имеющих следы ржавчины – например, на восковой основе.

Заводская защита не обеспечит отличное состояние днища надолго. Эта часть авто постоянно контактирует с дорогой, потому сильно подвержена коррозии. Раньше для обработки днища использовали мастики на основе битума, теперь отдают предпочтение смесям на восковой основе. Хорошо, когда в составе присутствует 1/5 часть диспергированного алюминия.

Что нужно сделать для профилактики

Важно не только знать, чем обработать авто от коррозии, но и принимать меры для замедления ржавчины:

  • регулярно мыть. Нельзя оставлять машину, покрытую грязью, долго стоять в гараже;
  • давать высыхать после мойки. Если загнать влажный автомобиль в плохо проветриваемый гараж, вскоре в труднодоступных участках начнет развиваться коррозия;
  • постоянно контролировать состояние авто. Определить появление ржавчины можно визуально, если осматривать кузов после каждой поездки.

Антикоррозионная обработка проводится не обязательно одним способом, нередко сочетают несколько, чтобы достичь лучшего эффекта. Частота проведения зависит от выбранного способа – специалисты рекомендуют делать это 1 раз в 3 года.

авто
Запишитесь на СТО прямо сейчас
Звоните: (096) 941-53-96






Адрес:

г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а

Телефоны:

(096) 941-53-96; (095) 776-71-73;
(093) 776-71-73; (044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;

Email: [email protected]

Working time:

Пн - Пт: 9.00 - 19.00

Сб: 9.00 - 15.00