спорткар
Комплексный ремонт
вашего автомобиля на
СТО ПОЛНОГО ЦИКЛА
маслкар
Сертифицированный сервис
ТАЙР ЛЕНД позаботится
о Вашей машине
двигатель
Команда квалифицированных
специалистов решит
любые проблемы

Развал-схождение: как понять, что пора отправляться на СТО

При прохождении ровной трассы на скорости руль автомобиля постепенно уводит в сторону, при повороте слышен скрип колес, слишком быстро стирается резина — это лишь несколько проблем, с которыми сталкиваются даже самые опытные водители. Одна из причин этих явлений кроется в том, что машина давно не была на проверке углов. Что такое развал-схождение, как понять, что пришло время провести техосмотр, и как часто его надо делать?


Детальное определение развала-схождения

Проще говоря, развал и схождение это — параметры, которые показывают правильную геометрию колес и позволяющие отследить, под каким углом они установлены друг к другу (схождение) или по отношению к дороге (развал). Эти настройки одинаково важны для безопасного управления автомобилем.

Начинающие автолюбители часто путают это понятие и думают, что сход развал — это то же самое, что и геометрия. Но на самом деле геометрия относится к форме и расположению колес на автомобиле. Если был удар или небольшое дорожно-транспортное происшествие, колесо смещается или искривляется.

Поэтому схождение и развал — это углы, на которые наклонены колеса относительно вертикали. Схождение определяет, насколько параллельны они между собой, а развал — это угол, на который наклонено колесо относительно вертикальной оси. Эти углы регулируются для обеспечения правильного контакта шин с дорогой и их равномерного износа.

Развал-схождение: как понять, что пора отправляться на СТО

Подробное описание схождения

Схождение — это продольное расположение колес относительно друг друга. Оно заметно даже визуально при рассмотрении автомобиля спереди. Схождение может быть положительным или отрицательным.

Отрицательное схождение часто используется у заднеприводных автомобилей, где колеса направлены в разные стороны от оси. Положительное схождение проявляется тем, что шины смотрят внутрь, друг к другу. В этом случае задние колеса получают больше нагрузки.

Почему важно выставить развал-схождение

Правильно выставленное схождение приводит к следующим преимуществам:

  1. автомобиль самостоятельно возвращается в прямолинейное движение;
  2. улучшается сцепление с дорогой;
  3. улучшается маневренность, снижается риск потери управления.

Учитывая, что качество и состояние дорог оставляют желать лучшего, контроль развала-схождения — это необходимая процедура. Правильно настроенные углы подвески значительно улучшают управляемость автомобиля, обеспечивая комфортное движение и повышенную маневренность. Кроме того, это также замедляет износ шин и снижает расход топлива, что становится приятным бонусом для водителей.

Правильный наклон передней части подвески

Чтобы автомобиль входил в повороты, автомобиль оборудован передней частью подвески или шкворнем. Он представляет собой шарнирный стержень, который находится на соединении поворота с обеих сторон автомобиля. Этот элемент соединяет стойки и балки с поворотными кулаками, на которых расположены оси колес.

Продольный наклон шкворня, также известный как кастер, играет ключевую роль в стабильности управления и поведении управляемых колес. Неправильный угол кастера приводит к излишнему сопротивлению вращения рулевого колеса.

Специалисты при проверке развал-схождения проверяют кастер или же угол между вертикальной плоскостью и проекцией оси поворота на эту плоскость. Он измеряется в градусах. Кастер считается положительным, если верхняя часть оси поворота наклонена назад, и отрицательным, если верхняя часть оси поворота наклонена вперед.

Как часто надо делать развал схождение

Когда нужно делать развал схождение, зависит от того, какой был пройден километраж. Специалисты-автомеханики рекомендуют проводить геометрию колес каждые 30 тысяч километров для иномарок, а машинам более старого образца — каждые 10-15 тысяч.

Кроме того, необходимость регулировки возникает в следующих ситуациях:

  • после проведения ремонта ходовой части автомобиля (замена подвески, шаровых, рулевых тяг, маятника и наконечников);
  • после установки новых амортизаторов или стоек, пружин или сайлентблоков;
  • после каждой сезонной замены резины.

Поэтому на вопрос, когда делают развал схождения, ответ такой: желательно два раза в год. При замене резины меняются профиль и размер шин, и как следствие сбиваются углы. Поэтому ответственные водители едут в автосервис, чтобы сделать сход-развал.

Как проводят регулировку

Развал-схождение: как понять, что пора отправляться на СТО

Настройку развала-схождения производят с использованием специального оборудования, называемого стендом. Он может быть оптическим, компьютерным или классическим, как делали в прошлом, с применением линеек.

При использовании современных лазерных стендов на колеса устанавливается комплект датчиков. Их настраивают таким образом, чтобы они были точно совмещены с плоскостью колеса. Для достижения максимальной точности их крепят на болты. Вот как это делается поэтапно:

  1. Пустая машина заезжает на стенд.
  2. Датчики присоединяются к колесам.
  3. С помощью программного обеспечения проводится анализ углов развала и схождения.

При необходимости специалисты корректируют углы. Измерение развала происходит в градусах. Для этого колеса выставляют в прямолинейное положение. Вертикальное положение, когда угол развала равен 0 градусов, означает, что колесо перпендикулярно дороге. Развал считается положительным, если верхняя часть отклоняется наружу от автомобиля, и отрицательным, если наклон происходит внутрь к автомобилю.

После пройденного этапа тестирования, водитель получает отчет, содержащий измерения всех углов, которые подтверждают соответствие параметров схождения и развала заводским стандартам.. В этом отчете отражены:

  • углы развала и схождения для передних и задних колес, как для левой, так и для правой стороны подвески;
  • угловое отклонение оси поворота в продольном и поперечном направлениях;
  • смещение передней и задней оси автомобиля;
  • отклонение задней оси от исходного положения.

Для каждого измеряемого параметра определен допустимый диапазон значений, учитывающий марку автомобиля. Результаты измерений до и после настройки также включены в отчет.

В начале процедуры специалист проверяет, находятся ли все измеряемые параметры в пределах установленных норм. Если какие-либо из значений выходят за пределы, они корректируются с использованием специальных регулировочных механизмов, предусмотренных конструкцией автомобильной подвески.

Важно отметить, что корректировка схождения и развала невозможна в случае повреждений или изменений геометрии дисков. Кроме того, диски и шины должны соответствовать по параметрам (диаметр, вылет, ширина) и быть одинаковыми по модели и размеру. Давление в шинах также должно быть одинаковым. Вся процедура занимает от 15 минут до часа.

Настройка

Стержень

Результат

Угол поперечного наклона

Передняя

Стабильное поведение ТС во время движения


 

Угол продольного наклона

Передняя

Стабильное поведение ТС во время движения

Плечо обката

Передняя

Стабильное поведение ТС во время торможения


 

Угол развала


 

Передняя и задняя

Устойчивость при вхождении в поворот, износ резины


 

Угол схождения

Передняя и задняя

Устойчивость при движении прямо

Таблица подробно объясняет, по каким параметрам происходит проверка. Если регулярно обращаться на станцию технического обслуживания, то в будущем можно избежать проблем с управляемостью машины. От этого зависит безопасность всех, кто находится в автомобиле.

Как углы развала и схождения влияют на износ шин?

Неправильная настройка этих углов изнашивает резину: как правило, с одной стороны шина стирается быстрее. Если развал положительный, внешняя сторона протектора изнашивается быстрее, а при отрицательном — внутренняя. К тому же на поворотах, неправильные углы схождения могут вызвать «зацепы» на протекторе из-за биения шин по дороге.

Сильный развал и схождение даже за короткий промежуток времени приводят шины почти к полному износу. Иногда для этого может быть достаточно всего одной поездки по дороге с большими ямами.

Более 20% автомобилей имеют неравномерный износ шин, что свидетельствует о недостаточном внимании водителей к состоянию автомобиля, но в то же время это говорит о надежности современных подвесок.

Можно ли сделать проверку самостоятельно

Чтобы добраться к нижней части авто, нужна яма для осмотра. Также для выполнения регулировки развала-схождения понадобятся специальные инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • штангенциркуль;
  • нитка;
  • линейка;
  • маркер.

Далее начинается достаточно трудоемкий процесс, на который нужно потратить весь день и приложить определенные усилия. Вот последовательность работ для настройки развала-схождения:

  1. Проверьте и выровняйте давление в шинах. Также осмотрите диски на их целостность и убедитесь, что резина соответствует размеру.
  2. Откройте замок рулевой колонки.
  3. Поочередно поверните и проверьте каждое колесо в разных позициях.
  4. Выставьте их строго по центру.
  5. Измерьте расстояние между шаровыми соединениями и разделите полученное число на два, чтобы определить среднюю точку.
  6. Измерьте угол развала сначала на передних колесах, затем — на задних, используя внутреннюю сторону шины, а не край диска.

Сверьте результаты настройки с техническими характеристиками вашего автомобиля, указанными в паспорте.

Хотя вы можете выполнить некоторые этапы самостоятельно, точную регулировку углов лучше все-таки доверить профессионалам, так как домашний метод не всегда обеспечивает необходимую точность.

Станции технического обслуживания имеют автоматизированный процесс регулировки развала-схождения. Диагностика проводится с использованием специальных стендов, которые обеспечивают точность и качество настройки.

Размышляя, как выполнить регулировку развала-схождения, следует взвесить все «за» и «против». Вероятно, более надежным и удобным вариантом будет обратиться к специалистам, которые обладают необходимым опытом и оборудованием.

Поэтому, если вы замечаете, что у вас быстро или неравномерно изнашиваются покрышки, увеличился расход топлива, происходит увод автомобиля в сторону или он не сразу откликается на руль, значит, пришла пора записаться на развал-схождение.

авто
Запишитесь на СТО прямо сейчас
Звоните: (096) 941-53-96






Адрес:

г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а

Телефоны:

(096) 941-53-96; (095) 776-71-73;
(093) 776-71-73; (044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;

Email: [email protected]

Working time:

Пн - Пт: 9.00 - 19.00

Сб: 9.00 - 15.00