спорткар
Комплексный ремонт
вашего автомобиля на
СТО ПОЛНОГО ЦИКЛА
маслкар
Сертифицированный сервис
ТАЙР ЛЕНД позаботится
о Вашей машине
двигатель
Команда квалифицированных
специалистов решит
любые проблемы

Как сэкономить и при этом сделать хороший кузовной ремонт

Восстановление авто – всегда затраты, часто непредвиденные. Качественный кузовной ремонт обходится недешево, так как включает большое количество работ и занимает много времени. Проводится с целью вернуть машине привлекательный вид, устранить дефекты и исправить геометрию.


В стремлении сэкономить не стоит обращаться в гаражные мастерские, где предлагают очень низкие цены. Как правило, такие мастера покупают самые дешевые материалы и запчасти, не используют профессиональное оборудование. Некоторые не имеют опыта, потому практикуются на водителях с ограниченным бюджетом.

Когда нужен кузовной ремонт

Необходимость в проведении работ возникает в таких ситуациях:

  • на внутренней или внешней поверхности кузова по естественным причинам появилась коррозия;
  • после аварии, столкновения;
  • нарушение механизмов и систем из-за неправильной езды или некачественных дорог;
  • механические, химические повреждения после реактивов.

Задача – получить параметры, максимально приближенные к заводским. Работы всегда начинаются с диагностики, на этом этапе проводят визуальное обследование, измеряют симметричность колес, проводят тестирование на подъемнике. Это обязательный этап, без него нельзя оценить степень повреждений.

Какие работы включает качественный ремонт

Объем зависит от сложности ситуации, не всегда есть необходимость в рихтовке или восстановлении геометрии. Для исправления небольших повреждений вроде вмятин и царапин достаточно провести выравнивание без окрашивания, а потом абразивную полировку. Тогда итоговая цена будет относительно невысокой.

Кузовной ремонт автомобиля – это совокупность действий, необходимых для того, чтобы вернуть транспортному средству изначальный вид и в тяжелых ситуациях. При более сложных повреждениях понадобится выравнивание деталей с последующей покраской и заменой комплектующих. Для этого прибегают к разным техникам, используют оборудование, инструменты.

После сложной аварии или при больших коррозионных повреждениях проводят капитальный ремонт – самый дорогой и объемный. Проще не допустить его и соблюдать правила дорожного движения, чем пытаться сэкономить в дальнейшем. Такое восстановление включает:

  • реконструкцию геометрии – проводится на стапеле;
  • сварку, рихтовку;
  • подготовку к окрашиванию;
  • покраску;
  • пайку, установку новых деталей из пластика.

Провести такие работы на профессиональном уровне не получится, если нет профессионального оборудования. Потому, когда хочется получить отличный результат, не выйдет сэкономить. В процессе используют аргоновую, полуавтоматическую сварку и другие инструменты.

Каким моментам важно уделить внимание

Мастера, которые предлагают низкие цены, не всегда являются профессионалами. Технология кузовного ремонта предполагает скрупулезную и точную работу, в противном случае не удастся исправить геометрию, убрать очаги ржавчины, другие повреждения. Бывает, что при желании сэкономить водитель вскоре сталкивается с необходимостью обращаться на СТО снова.

Важный момент – обработка против коррозии. Если после сваривания мастер плохо обработал шов грунтовкой и не нанес защитный состав, в местах обработки быстро появляется и распространяется ржавчина. Особенно уязвимы нижние части кузова и днище, ведь они больше всего соприкасаются с дорожным покрытием. Не уделив внимание этому моменту, через 2-3 месяца придется ехать на СТО снова.

Хороший мастер не только знает, что это – кузовной ремонт, но и умеет сделать его правильно. Уделяют внимание и таким составляющим:

  • зазоры. Они должна быть максимально приближены к заводским, для этого понадобится специальное оборудование. Важно правильно определить тип кузова – оригинал, аналог, подержанный;
  • цвет. Мало просто выбрать подходящий к основному оттенку лакокрасочного покрытия. Окончательный тон может меняться, в зависимости от выбранного способа нанесения краски, влажности воздуха, температуры, давления в краскопульте, процесса выполнения слоев;
  • подготовка к окрашиванию. В результате нарушения технологии нанесения или при окрашивании плохо просохшей детали появляется усадка. Она выглядит как полосы, которые никак нельзя просто стереть.

Еще один важный момент, о котором нужно знать – шагрень. Так называются небольшие волны, присутствующие на последнем слое лака. У каждого производителя она своя, фирменная. Например, у японских концернов мелкая шагрень, у немецких – крупная, это особенно хорошо видно на примере автомобилей Мерседес. Со 100% точностью повторить ее нельзя, но важно создать максимально похожую.

Выполнение дополнительных работ

В гаражных мастерских машину после восстановления красят прямо на улице, на открытом воздухе. Это будет недорогой кузовной ремонт, но из-за отсутствия специальной камеры возможны неприятные последствия. Например, когда слой краски в процессе нанесения смешивается с окружающей пылью, грязью, не получится добиться идеально ровной поверхности.

Покраска в камере обходится дороже, но обеспечивает лучший результат благодаря:

  • липким стенам, предотвращающим попадание пылинок на поверхность авто;
  • возможности настроить влажность для лучшего схватывания, а также последующей полимеризации материалов;
  • сложной автоматизированной системе управления.

Содержать такое оборудование невыгодно, если услуги по восстановлению кузова предоставляют по низким ценам. По ходу выполнения может возникнуть необходимость и в дополнительных работах, например, после разборки. На СТО всегда можно подключить другого специалиста и устранить проблему, но за отдельную плату.

На профессиональных автостанциях подобные моменты всегда согласовывают с владельцем авто. Если хочется сделать хороший кузовной ремонт и получать удовольствие после вождения, можно дополнительно заказать перетяжку руля, восстановить подушку безопасности, устранить другие последствия аварии.

Можно ли выполнить самостоятельно

Некоторые водители решаются на такой шаг и изучают технологию по видео в интернете. Но нет гарантий, что это будет самый дешевый кузовной ремонт, ведь в домашних условиях нельзя обеспечить правильное высыхание и подбор краски, полностью исправить геометрию, добиться заводских параметров.

Например, при сильных повреждениях понадобится рихтовка на стенде, ее рекомендуется проводить только в оснащенном автосервисе. В противном случае не удастся исправить дефекты, ведь эта работа требует большой точности. Кузовной ремонт важен и сложен, потому экономить на нем нельзя.

авто
Запишитесь на СТО прямо сейчас
Звоните: (096) 941-53-96






Адрес:

г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а

Телефоны:

(096) 941-53-96; (095) 776-71-73;
(093) 776-71-73; (044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;

Email: [email protected]

Working time:

Пн - Пт: 9.00 - 19.00

Сб: 9.00 - 15.00