


Прокачка сцепления
Для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии в автомобилях, оснащенных механической коробкой переключения передач, служит сцепление. Если говорить более простым языком, то сцепление необходимо для того, чтобы соединять и плавно разъединять силовой агрегат с МКПП. При наличии опыта вождения и исправности системы, сцепление помогает трогаться без рывков. Если же произошла разгерметизация, при нажатии на педаль гидравлика будет реагировать появлением характерных толчков. В таких случаях на СТО «Тайр Ленд» выполняется ремонт и прокачка сцепления.
Виды, состав, принцип действия сцепления
Существует несколько типов сцепления. По виду трения устройства подразделяются на сухие и мокрые, по количеству ведомых дисков – одно-, двух- и многодисковые, по режиму включения – постоянно и непостоянно замкнутые, по способу управления – устройства с механическим, гидравлическим, электрическим или комбинированным приводом. Самым распространенным типом сцепления в легковых авто с МКПП является сухая однодисковая конструкция.
Состав сцепления
В ее состав узла входят несколько основных элементов:
- ведомый диск;
- корзина сцепления;
- выжимной подшипник.
Помимо этого, в конструкции узла присутствует привод сцепления, который может быть тросовым или гидравлическим. Последний является более сложным и эффективным вариантом, поэтому большинство автомобилей оборудуется именно таким приводом сцепления. В его конструкцию входят главный и рабочих цилиндры, которые связаны с заполненной тормозной жидкостью магистралью.
Принцип работы сцепления
Сцепление в автомобилях с механической коробкой переключения передач имеет достаточно простой принцип действия. При нажатии на педаль привод воздействует на выжимной подшипник, а тот, в свою очередь, на пружину корзины сцепления. Благодаря этому происходит перемещение лепестков, нажимной диск отходит от ведомого диска. Внутри образуется зазор из-за чего передача крутящего момента становится невозможной. При отпускании педали процесс происходит в обратном порядке, в результате чего связь между сцеплением и трансмиссией восстанавливается.
Что такое прокачка сцепления и когда ее проводят
Одной из распространенных процедур, проводимых со сцеплением, является прокачка. Выполняется она только в системах, оснащенных гидравлическим приводом при разгерметизации. Заподозрить наличие такой проблемы можно по следующим признакам:
- педаль легко проваливается в пол, переключение передачи при этом не происходит;
- педаль имеет нормальный ход, однако переключение передач происходит с вибрацией;
- педаль как бы «залипает» в нижнем положении и возвращается вверх с запозданием.
При любом из перечисленных признаков может понадобиться прокачка сцепления, выполнение которой лучше всего доверить специалистам СТО «Тайр Ленд». Кроме этого, прокачивать систему нужно после ремонта или замены сцепления, а также, если срок эксплуатации тормозной жидкости истек и ее заменили на новую.
Прокачка сцепления на СТО «Тайр Ленд»
Для прокачки сцепления необходим набор профессиональных инструментов, а также знания и опыт, поэтому самостоятельно проводить процедуру не рекомендуется. Для удаления воздуха из системы следует провести подготовку и выполнить непосредственную прокачку.
- Подготовка заключается в проверке объема жидкости в расширительном бачке и снятии колпачка с выпускного клапана рабочего цилиндра. Далее мастер присоединяет сливной шланг к штуцеру клапана, а второй конец опускает в емкость с новой тормозной жидкостью.
- Следующий этап – прокачка сцепления. Специалист нагнетает давление в системе, резко выжимая педаль до упора 3-4 раза с интервалом в 2 секунды. После этого штуцер цилиндра поворачивается на пол-оборота, благодаря чему жидкость вместе с воздухом выходит из системы. Педаль начинает постепенно проваливаться, и при достижении нижнего положения, штуцер закрывается.
Для обеспечения максимального результата процедура выполняется несколько раз. Во время проведения работ мастер контролирует уровень жидкости в расширительном бачке. При падении специалист производит доливку. После завершения работ штуцер закручивается и выполняется проверка герметичности системы.
Прокачка сцепления: самостоятельно или на СТО «Тайр Ленд»?
Любые работы по ремонту и облуживанию автомобиля лучше всего доверять специалистам. У такого решения есть масса преимуществ:
- работы будут выполнены в соответствии с установленным регламентом и техническими особенностями авто;
- на СТО «Тайр Ленд» проводится прокачка сцепления, цена которого порадует демократичностью;
- при выполнении работ мастера в обязательном порядке проводят диагностику системы и при необходимости ремонтируют ее.
Обращайтесь за помощью на СТО «Тайр Ленд». Вам нужно всего лишь приехать в автосервис, а все остальное мы возьмем на себя!

г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а
(096) 941-53-96;
(095) 776-71-73;
(093) 776-71-73;
(044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;
Email: info@tireland.com.ua
Пн - Пт: 9.00 - 19.00
Сб: 9.00 - 15.00