


Замена ремня ГРМ: когда это необходимо
Газораспределительный механизм играет важную роль в любом автомобиле. Как и остальные системы, он требует своевременного обслуживания. Стоимость замены ремня ГРМ всегда ниже, чем цена серьезного ремонта.
Если эта деталь сильно изношена, она может порваться в любой момент. В итоге газораспределительный механизм перестанет работать, двигатель заглохнет, а запустить его повторно не получится. Может понадобиться и дорогостоящее восстановление мотора.
Зачем нужен ремень ГРМ
Газораспределительный механизм обеспечивает постоянный впуск и выпуск потоков газа из цилиндров ДВС. Ремень отвечает за синхронизацию вращения распределительного и коленчатого валов. Благодаря ему стабильно работают и другие приводные валы двигателя.
Ремень представляет собой кольцо из резины с зубцами на внутренней поверхности. Такая конструкция связана с предназначением детали. Необходимо, чтобы момент открытия и закрытия валов был точно синхронизирован с расположением поршней в цилиндрах. Никакие проскальзывания в приводе механизма ГРМ не допускаются.
Ремень всегда делают прочным, в его основе присутствует несколько кордовых нитей. Изделие не боится прямого контакта с жидкостями и машинным маслом, по сути, оно практически нерастяжимо. Его натяжение обеспечивает специальный ролик. Если в случае обрыва между коленчатым и распределительным валом не будет синхронизации, возможно, придется ремонтировать двигатель.
Когда необходима замена
Многих интересует, сколько стоит поменять ремень ГРМ, – цена в целом будет невысокой. Поэтому такую процедуру нельзя игнорировать. Когда деталь исправна, вы можете не сомневаться в стабильной работе двигателя. Конкретный регламент замены указывает производитель в инструкции по эксплуатации авто.
Стандартный срок службы ремня составляет примерно 50–150 тыс. км пробега. Но на практике это приходится делать чаще, особенно жителям мегаполисов. Водители в больших городах много времени проводят в пробках. При этом пробег не накапливается, но мотор продолжает функционировать.
Ремонт ГРМ с заменой ремня может понадобиться при появлении таких признаков:
- неуверенный старт, потеря мощности. Это может быть следствием ослабления натяжения ремня, из-за чего он начинает проскакивать на несколько зубцов. Причина может заключаться и в износе детали;
- посторонние щелчки в процессе работы двигателя. Эта проблема не обязательно означает износ ремня. Но в том случае, если вы слышите такие звуки, необходимо проверить деталь (возможно, уже требуется ее замена);
- специфические звуки и черный дым из выхлопной трубы. Это следствие рассинхронизации вращения распределительного и коленчатого валов. В итоге в систему впуска попадает не сгоревшее в цилиндрах горючее.
Если при вращении стартера двигатель не заводится, возможно, изделие уже оборвалось. В случае удара клапанов о поршни мотор сломается, в результате вам придется оплачивать дорогостоящий ремонт узла или даже менять его полностью.
Почему ремень ГРМ может выйти из строя раньше установленного срока
Не стоит основываться только на рекомендациях производителя по замене. Часто бывает, что ремень изнашивается быстрее, чем предусмотрено. На него негативно влияет ряд факторов – это не только долгое простаивание в пробках с частыми торможениями, но и резкий стиль вождения.
Износ может быть связан и с проведенной ранее некачественной заменой. Бывает, что вместо износившейся детали устанавливают недорогую, но недолговечную. Ее приходится менять гораздо раньше стандартного срока. Негативно влияют на изделие и другие поломки машины. Например, ремень стоит заменить в случае повреждения натяжного ролика или заклинивания вала.
Визуальный осмотр ремня для проверки исправности
Даже если косвенных признаков выхода этой детали из строя нет, ее состояние необходимо периодически контролировать. Чтобы замена комплекта ГРМ не застала вас врасплох, вовремя проводите диагностику ремня. Эту процедуру стоит доверить специалистам – в процессе мастер обращает внимание на такие параметры:
- Дефекты в виде трещин и потертостей. Наиболее опасны микроповерждения, которые можно не заметить сразу.
- Следы охладительной жидкости или масла. Если они появились на ремне, значит, деталь нужно заменить уже сейчас. Технические жидкости только ускоряют полный выход резины из строя.
- Наличие стершихся зубцов.
- Степень натяжения. Если ремень плохо натянут, он не выполняет свои задачи так, как нужно.
Только в том случае, если регулярно проводить проверку, можно избежать неприятностей, связанных с нарушением работы ГРМ.
Как проходит замена
Это технологически непростой процесс, который необходимо доверить специалистам. Цена замены ГРМ в Киеве будет доступной, если обратиться на СТО «Тайр Ленд». Наши мастера имеют большой практический опыт в проведении такого ремонта.
Ход процесса и сложность работы зависит от типа двигателя автомобиля. Также менять ремень лучше всего комплектом (например, вместе с роликом натяжения, поскольку он тоже часто выходит из строя).
Дополнительно может понадобиться установка новой помпы, которая является элементом системы охлаждения мотора. Не помешает заменить и другие вспомогательные ремни (например, генератора). У всех деталей такого типа примерно одинаковый срок эксплуатации.
Замена ремня ГРМ в Киевена СТО «Тайр Ленд» проводится для автомобилей разных марок и моделей. Наши преимущества очевидны:
- мы всегда подбираем деталь, которая подходит конкретно для вашего авто;
- на все работы предоставляется гарантия;
- своим клиентам предлагаем комфортную комнату ожидания, где можно подождать, пока наши мастера приводят ваш автомобиль в порядок;
- доступные цены.
Если вы сразу выбираете замену комплектом, это позволит дополнительно сэкономить на других процедурах, связанных с установкой новых запчастей.

г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а
(096) 941-53-96;
(095) 776-71-73;
(093) 776-71-73;
(044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;
Email: info@tireland.com.ua
Пн - Пт: 9.00 - 19.00
Сб: 9.00 - 15.00