Диагностика дизельного двигателя
Дизельный двигатель в современных автомобилях – сложная система, все составляющие которой должны быть исправны и работать слаженно. Мотор нуждается в регулярном контроле и диагностике со своевременным обнаружением и устранением неисправностей.
Проверка должна проводиться только на профессиональном СТО, именно таков «Тайр Ленд». Диагностика дизельного двигателя — своевременное и точное обнаружение неисправностей для быстрого ремонта. Оперативное восстановление обеспечит экономию горючего и стабильной работы силового агрегата.
Когда нужна диагностика дизельного двигателя
Это одна из плановых процедур, которую нужно проводить регулярно. Профилактическая проверка необходима не менее одного раза в год или через каждые 10-20 тыс. км пробега. Не помешает провести диагностику повторно перед сменой сезона, то есть накануне лета или зимы.
Проверка дизельного двигателя может потребоваться и внепланово, когда установка работает некорректно, и водитель подозревает неисправности.
Признаки, свидетельствующие о возможных проблемах
Рассмотрим их в виде таблицы:
|
Потеря мощности и рывки во время движения |
Потеря динамики связана с неисправностями системы подачи топлива, зажигания или турбины (для моторов с турбокомпрессором) Нестабильная работа, в том числе на холостом ходу, свидетельствует о проблемах с подачей воздуха, топлива, поломки электричества. |
|
Повышенная потеря топлива |
Может являться признаком неисправности датчиков двигателя или элементов системы подачи топлива. |
|
Дымность выхлопа (черный, белый или синий дым) |
Черный – проблема с подачей топлива Белый – попадание антифриза в камеру сгорания Синий — прогорание моторного масла |
|
Усложненный запуск двигателя |
Признак низкой компрессии, проблем со свечами накаливания, загустения топлива, износом деталей топливного насоса |
|
Посторонние шумы, вибрации |
Стук или другие необычные звуки могут свидетельствовать о неисправности клапанов, поршней или других элементов. |
|
Предупреждение на приборной панели |
Если светится индикатор Check Engine, это может быть признаком проблем с топливной системой, сажевым фильтром, датчиками, форсунками, насосом. |
Правильная и своевременная диагностика позволит избежать проблем, которые в дальнейшем могут привести к более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту двигателя. Из-за неисправностей часто тратится больше топлива, ведь все остальные системы авто работают нестабильно. Следовательно, профессиональное тестирование – это существенная экономия.
Что входит в диагностику дизельного двигателя
Процесс проверки зависит от жалоб владельца и признаков поломки, которые он отмечает. Уже по первым словам специалист может определить, с какими неисправностями дизельного двигателя придется иметь дело. Непосредственно проверка делится на несколько этапов.
Компьютерная диагностика
Это наиболее распространенный способ тестирования, предполагающий использование оборудования с соответствующим ПО. Работа любого современного автомобиля контролируется электронным блоком управления или ЭБУ. Он управляет не только двигателем, но и другими системами.
В процессе компьютерной диагностики специальное оборудование подключают к ЭБУ, чтобы считать коды, свидетельствующие об ошибках в работе, и расшифровать их. Компьютерная диагностика дизеля включает проверку:
- электроники;
- топливной системы;
- тестирование турбины;
- датчиков давления и температуры.
Задача — оценить состояние и корректность работы всех проверяемых в процессе компонентов.
«Компьютерная диагностика не только точная, но и удобная, ведь для ее проведения не нужно полностью разбирать двигатель».
Механическая проверка
На этом этапе проводят диагностику:
- Компрессии. Это немаловажный показатель технического состояния двигателя. Если она низкая, возможно износились кольца поршня, клапаны или прокладка ГБЦ.
- Герметичность системы охлаждения. О проблемах с ней свидетельствует нестабильная работа двигателя, рост топлива, утрата мощности. Наиболее распространенный метод проверки – с помощью ручного насоса с манометром.
- Состояния топливных форсунок. Для проверки используют специальный стенд, определяющий точность и качество распыления топлива, выявить отсутствие утечек и другие важные параметры.
- ТНВД. Топливный насос высокого давления требует отдельной диагностики на величину и равномерность подачи топлива, измерение рабочих параметров, определение угла начала и конца впрыска топлива.
Также потребуется проверка свечей зажигания. Они могут многое «рассказать» о состоянии двигателя. Например, при наличии отложений можно определить, что горючее сгорает неправильно, а топливная система работает некорректно.
Визуальный обзор и тест-драйв
Диагностика дизеля на этом этапе предполагает проверку состояния элементов системы питания, выхлопа, креплений. Необходимо оценить топливный фильтр, послушать работу насоса по посторонним звукам, понаблюдать за цветом выхлопных газов.
Последний этап – тест-драйв. Специалист должен оценить, насколько стабильно работает двигатель на холостом и обычном ходу. Проверка под нагрузкой предполагает, что мастер обращает внимание на падение мощности, неравномерную работу и т. п.
Какие неисправности можно обнаружить
Профессиональный сервис дизельных автомобилей при проведении диагностики определяет большое количество неисправностей, влияющих на стабильность работы всего автомобиля. Поэтому тестирование – это полная картина состояния вашего транспортного средства. Рассмотрим, какие поломки чаще всего выявляют в процессе.
Топливная система
Ее неисправности чаще всего связаны с использованием некачественного горючего, засорением фильтров и форсунок, износом деталей и т. п. В результате диагностики удается выявить следующие неисправности:
- износ или загрязнение форсунок. Приводит к неравномерному распылению горючего;
- неисправности ТНВД. Топливный насос высокого давления часто выходит из строя из-за износа клапанов, плунжеров, сальников и других деталей, а также вследствие поломки электромагнитного клапана;
- утечка горючего. Связан с неисправностями топливной аппаратуры, нарушением герметичности, повреждением топливных трубок.
Если любую из этих проблем удастся устранить вовремя, можно избежать дорогостоящего ремонта.
Система впуска и турбина
Среди распространенных проблем в работе системы впуска – забитый воздушный фильтр, нарушение герметичности, попадание посторонних предметов. Владельцы автомобилей с турбиной могут столкнуться с износом лопаток и подшипников из-за перегрева или недостаточной смазки. У турбокомпрессора также диагностируют некорректную работу системы управления, образование нагара.
Электроника и датчики
В результате компьютерной диагностики считывают и расшифровывают ошибки ЭБУ, определяют неисправности датчиков давления или температуры, устанавливают массовый расход воздуха, если он имеется.
С помощью диагностики также определяют механические повреждения, а именно износ клапанов, цилиндров, прокладок. В результате измерения компрессией становится понятно, есть ли проблемы с этим параметром.
Преимущества диагностики дизеля в «Тайр Ленд»
Обратиться на СТО к профессионалам необходимо получить точную картину состояния своего транспортного средства. Проверка дизеля на СТО «Тайр Ленд» — это:
- использование современного оборудования и программного обеспечения для точной информации;
- сертифицированные мастера, имеющие большой опыт работы с дизельными моторами;
- проведение комплексной проверки «под ключ», от электронных систем до механики;
- честная консультация и рекомендации без навязывания ремонта.
Каждый клиент «Тайр Ленд» получает гарантию на проделанные работы.
Чтобы избежать поломок дизельного двигателя, регулярно проводите плановое ТО с заменой фильтров, используйте только качественное топливо. Всегда прогревайте мотор перед поездкой, постоянно проверяйте свечи накаливания и турбину. Если есть проблемы или просто нужен сервис, обращайтесь на СТО «Тайр Ленд».
Часто задаваемые вопросы
-
Сколько времени занимает полная диагностика дизеля?
Комплексная проверка длится около 2-3 часов или больше.
-
Можно ли производить только компьютерную проверку без механической?
Не рекомендуется, потому что компьютерная диагностика не может полностью заменить механическую, она не обнаруживает всех неисправностей.
-
Какие поломки чаще всего выявляют при диагностике?
Проблемы с топливной системой, турбокомпрессором, датчиками, электроникой.
-
Как часто следует проходить диагностику дизельного двигателя?
Каждые 10–15 тыс. км пробега или ежегодно в процессе планового ТО.
г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а
(096) 941-53-96;
(095) 776-71-73;
(093) 776-71-73;
(044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;
Email: info@tireland.com.ua
Пн - Пт: 9.00 - 19.00
Сб: 9.00 - 15.00