Проверка двигателя эндоскопом. Эндоскопия цилиндров двигателя.
Состояние бензинового мотора — постоянная забота автовладельца. Особенно это касается экземпляров второй молодости — после первых 100 тысяч километров. Объективные данные — компрессия, расход топлива, максимальная скорость и т. д. показывают, каким двигатель является сейчас, но прогноз его будущей эксплуатации остаётся тайной за семью печатями.
По данным исследований, после периода обкатки, мотор выходит на стабильные характеристики, заложенные заводом-изготовителем. Этот период при надлежащем уходе продолжается достаточно долго. У разных марок и моделей он составляет 200-300 тысяч километров. После этого начинается так называемый усиленный или аварийный износ.
Определить его наступление — одна из важнейших задач владельца автомобиля, чтобы знать, когда от него следует избавиться, и покупателей на вторичном авторынке, чтобы его не купить.
Внешние признаки — пробег, состояние кузова, салона, тормозных колодок — лишь косвенно указывают на остаточный ресурс. Истину можно узнать, осмотрев двигатель, его цилиндро-поршневую группу изнутри. Это связано с большим и дорогостоящим объёмом работ - снятие навесного оборудования, головки блока цилиндров. Никакой владелец не позволит разбирать мотор ради любопытства. Поэтому приходится ограничиваться внешними, хоть и объективными, данными.
Недаром даже опытные автослесари, давая после осмотра оценку автомобилю, говорят что "внутрь двигателя ведь не заглянешь".
Что такое эндоскопия двигателя
Это слово произошло от греческих «эндо» - внутри и «скопио» - смотрю. Эндоскопия — осмотр цилиндров бензинового двигателя изнутри.
Как это происходит
Для проведения осмотра используют прибор — эндоскоп. Он представляет собой трубку, на конце которой находится объектив и осветительная лампа. Изображение передаётся на монитор компьютера или другого устройства с экраном.
Для проверки двигателя эндоскопом у него вывинчиваются свечи зажигания. Поршень обследуемого цилиндра опускается в нижнее положение, через свечные отверстия внутрь вводится трубка прибора. Поворачивая объектив во все стороны, осматривают зеркало цилиндров, днище поршня.
У продвинутых моделей трубка может изгибаться во все стороны. Это позволяет заглянуть во все места, в том числе под приоткрытый клапан, увидеть состояние рабочей фаски.
Поочерёдно опуская поршни в нижнее положение, осматривают каждый из цилиндров.
По результатам эндоскопии мотора делают выводы о состоянии мотора, прогноз об остаточном ресурсе. Обобщая полученные данные, можно понять, как двигатель обслуживался, дать рекомендации по дальнейшей эксплуатации, необходимости ремонта.
Например, наличие нагара на днище поршня говорит о езде на чрезмерно богатой смеси или длительной работе на холостых оборотах. В первом случае нужна регулировка системы питания, зажигания. Во втором — рекомендуется длительная поездка с большой скоростью на повышенных оборотах.
Где сделать диагностику двигателя эндоскопом в Киеве
Качественное проведение процедуры и корректность выводов требует не только наличия прибора, но и большого опыта работы и специальных знаний. Нелогично полагаться на суждение кого-либо только потому, что он может заглянуть в мотор.
Корректными будут результаты диагностики цилиндров эндоскопом будут только если он находится в руках опытного специалиста. Подтверждением будет предоставляемая гарантия достоверности результата.
Чтобы получить полную информацию о двигателе своего автомобиля, обращайтесь на проверенный автосервис. Это гарантирует умеренные цены, высокую квалификацию персонала и достоверный результат проверки.
г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а
(096) 941-53-96;
(095) 776-71-73;
(093) 776-71-73;
(044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;
Email: [email protected]
Пн - Пт: 9.00 - 19.00
Сб: 9.00 - 15.00