Замена масла в вариаторе
В модельном ряду большинства современных производителей автомобилей присутствуют модели с бесступенчатой коробкой передач – вариатором. Такие устройства обладают рядом преимуществ. К ним относится плавность и быстрота переключения передач. Кроме этого, вариатор – это бесспорно самый тихий тип трансмиссии. Есть у таких агрегатов и минусы. Один из них – требовательность к качеству обслуживания, одним из этапов которого является своевременная и правильная замена масла в вариаторе.
Когда менять масло в вариаторе
Некоторые владельцы авто с коробкой CVT (так называют вариатор) считают, что масло в трансмиссии способно выполнять возложенные на него задачи до конца службы агрегата. Такая уверенность не беспочвенна. В технических документах некоторых марок авто указано именно это, однако, специалисты не рекомендуют расслабляться. На самом деле «вечной» рабочей жидкости еще не придумано, и со временем масло в вариаторе теряет свои свойства. Итак, замена масла в вариаторе нужна в следующих случаях:
- после 40 тыс. км пробега (при агрессивном стиле вождения, губительном для любого вариатора, после 30 тыс. км);
- если масло помутнело и содержит металлические частицы, свидетельствующие о износе деталей трансмиссии;
- если жидкость CVT имеет выраженный запах гари, указывающий на то, что она подвергалась перегреву.
В комплекте с современными вариаторами идет удобный девайс – счетчик старения масла для вариатора. Устройство вычисляет остаточный ресурс жидкости на основе данных о работе вариатора, которые записываются бортовым компьютером. Изучив эту информацию, владелец принимает решение о том, нужна замена масла в вариаторе или нет.
Диагностика и замена масла вариатора: что можно выполнить самому
Как и в случае с большинством типов рабочих жидкостей в автомобилях, диагностику состояния масла CVT можно провести самостоятельно, а вот замену лучше доверить специалистам. Состояние масла определяется визуально. Для определения качества необходимо отобрать небольшое количество жидкости при помощи шприца и провести осмотр. Цвет качественного масла не должен отличаться от нового. Изменение цвета, выявление примесей, появление специфического запаха – основания для замены. Самостоятельная замена масла вариатора гораздо сложнее диагностики. Начнем с того, что она может быть частичной или полной. И у первого, и у второго варианта есть особенности.
- Частичная замена проще полной, поэтому при самостоятельной замене чаще всего выполняют именно ее. Однако, частичная замена не решает задачу по удалению из системы продуктов износа, которые оседают в местах соединения деталей.
- Полная замена – сложная процедура, которая должна сопровождаться промывкой системы и гидроблока. Помимо этого, при данном способе необходима замена внутреннего и внешнего фильтров, очистка магнитов от стружки, снятие и установка поддона.
Альтернативой сложному самостоятельному проведению работ является профессиональная замена масла вариатора в Киеве, проведенная мастерами киевского автосервиса «Тайр Ленд».
Замена масла радиатора на СТО: квалифицированная помощь специалистов
В автосервисе мастера не просто проводят замену рабочей жидкости. Их задача заключается в комплексном обслуживании трансмиссии, а в тех случаях, когда масло теряет свойства раньше установленного срока – в диагностике неисправностей CVT. К числу преимуществ замены на СТО относится:
- профессиональный выбор CVT жидкости – использование традиционного трансмиссионного масла в вариаторах категорически запрещено;
- аккуратный слив отработанной жидкости, промывка, в ходе которой из системы полностью удаляются продукты износа;
- промывка гидроблока и поддона;
- заливка нового масла до установленного уровня.
Цена замены масла в вариаторе вполне доступна, поэтому никаких причин рисковать работоспособностью системы при самостоятельном выполнении работ нет.
Как выбрать лучший автосервис для замены масла в вариаторе
От выбора СТО во многом зависит качество замены масла, поэтому к решению этой задачи нужно подходить ответственно. Наиболее подходящее решение – проверенный автосервис, услугами которого уже пользовались ваши знакомые. Если такого не нашлось, обратите внимание на «Тайр Ленд» - станцию техобслуживания на правом берегу Киева, получившую огромное количество положительных отзывов. Здесь вас ждут демократичные цены и профессиональное обслуживание.
Часто задаваемые вопросы
-
Можно ли заливать в вариатор жидкость ATF?
Делать это категорически запрещено. Для CVT предусмотрены отдельные марки жидкости.
-
Что будет, если не менять масло в вариаторе?
Рано или поздно рабочая жидкость утратит свои свойства и перестанет эффективно смазывать трущиеся детали.
-
Как понять, что жидкость CVT пора менять?
Об этом свидетельствует изменение состояния масла: цвета, запаха, консистенции.

г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а
(096) 941-53-96;
(095) 776-71-73;
(093) 776-71-73;
(044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;
Email: info@tireland.com.ua
Пн - Пт: 9.00 - 19.00
Сб: 9.00 - 15.00