Как восстановить кузов автомобиля без потери качества
После аварии со столкновениями или ударами автовладельцы заказывают ремонт кузова. Этот процесс предполагает устранение повреждений, в том числе появившихся в результате коррозии.
Важно не просто восстановить кузов, но сделать это так, чтобы сохранить его изначальные характеристики. Для этого специалисты СТО прибегают к рихтовке как к популярному способу исправления деформаций.
Что такое рихтовка и зачем она нужна
Это процедура, которую проводят для восстановления формы и геометрических параметров кузова после аварии. С ее помощью избавляются от перекосов, царапин и вмятин, при этом изначальная прочность и внешний вид транспортного средства сохраняются. Для качественной рихтовки понадобятся не только опытные мастера, но и оборудование.
Ремонт кузова автомобилей таким способом чаще всего осуществляется после аварии, когда в результате столкновения появились вмятины или другие деформации. Рихтовка может понадобиться и после неудачной парковки, когда водитель случайно зацепил бордюр, столб, забор или другую машину.
Процедура восстановления геометрии кузова проводится и после коррозии для устранения признаков старения металла. Таким же способом устраняют повреждения, полученные в результате контакта с ветками или падения града. В местах дефектов постепенно образуется ржавчина, потому откладывать обработку на потом не стоит.
Какой бывает рихтовка
Кузовные работы такого типа позволяют полностью восстановить геометрию и поверхность автомобиля. В результате обработки получится фактически вернуть заводское состояние. Рихтовка делится на несколько разновидностей:
- классическая. Эта процедура также известна под названием «шихтовка выстукиванием». С ее помощью можно избавиться от любых видов повреждений, в том числе крупных. В процессе используют разные виды инструментов — например, присоски, молотки, правки, рычаги;
- вакуумная. К этому способу прибегают тогда, когда на ЛКП нет повреждений. В отличие от классической, вакуумная рихтовка проводится быстрее и является менее трудоемкой. Она не предполагает перекрашивание, но не подходит для исправления вмятин больше 10 см;
- споттерная. Дает очень хорошие результаты, но в процессе проведения такой обработки нужно зачистить краску на кузове до верхнего слоя металла;
- стапельная. Предполагает вытягивание вмятин, к которому прибегают при очень сильных повреждениях. Это дорогая рихтовка, которая позволяет проводить выравнивание в трех измерениях. В итоге кузов восстанавливается до заводских параметров с небольшой погрешностью до 0,5 мм.
С помощью рихтовки не всегда можно вернуть функциональность детали. Например, если повреждена дверь багажника и ребра жесткости сильно деформированы, будет лучше приобрести новую деталь. Изделия из алюминия плохо поддаются такой обработке, их практически всегда меняют.
В каких случаях понадобится рихтовка
Цены на кузовной ремонт такого типа зависят от степени повреждений, но в любом случае часто это единственный способ восстановить геометрические параметры и избавиться от дефектов. Рихтовка однозначно нужна, когда хочется вернуть прежний вид поврежденным деталям или всему кузову.
Таким же способом можно избавиться от дефектов на небольшом участке. Например, с помощью молотков разной формы эффективно устраняют прогибы. Также рихтовка может понадобиться при подготовке авто к окрашиванию. Перед нанесением краски необходимо устранить повреждения.
Дефекты, которые подлежат рихтовке, делятся на прямые и непрямые. В первом случае это области, непосредственно соприкасающиеся с объектом повреждения. При этом возможен разрыв металла или нарушение целостности ЛКП. Непрямые дефекты находятся в примыкающих к прямым областях.
Как проводится рихтовка
Эта процедура делится на несколько последовательных этапов. Рихтовка на СТО начинается с анализа повреждений. Нужно определить, как именно они были получены, каковы их размеры. В зависимости от этих данных подбирают оптимальный способ исправления дефектов.
Определить неровности удобно с помощью линейки, ее прикладывают к поверхности поврежденной детали ребром, при этом все вмятины будут хорошо заметны. Иногда приходится срезать краску, чтобы узнать степень деформации, для этого понадобится кузовной напильник.
Последующие этапы рихтовки:
- восстановление первоначальной формы детали. Изначально исправляют большие вмятины и заломы, этот процесс называют еще грубой рихтовкой;
- простукивание изгибов и возвышенностей вокруг вмятин;
- устранение мелких неровностей.
В итоге мастера полностью возвращают изначальное состояние детали.
Цены на кузовной ремонт в Киеве будут доступными, если обратиться на СТО «Тайр Ленд». У нас есть все необходимое оборудование для проведения рихтовки, мы имеем большой практический опыт в выполнении такой работы.
Локальный ремонт кузова в Киеве в нашей автомастерской — решение, когда нужно восстановить геометрию авто и избавиться от дефектов. Это важно не только для эстетичного вида авто, но и для безопасного вождения. Если после аварии или по другим причинам ваш автомобиль получил вмятины и другие повреждения, обращайтесь к нам для их устранения.
На нашей СТО в Киеве выполняются и другие виды ремонта для вашего транспортного средства. Записаться на диагностику и восстановление удобно онлайн или позвонив по номерам, указанным на сайте.

г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а
(096) 941-53-96;
(095) 776-71-73;
(093) 776-71-73;
(044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;
Email: info@tireland.com.ua
Пн - Пт: 9.00 - 19.00
Сб: 9.00 - 15.00