Капитальный ремонт ходовой: почему его нельзя откладывать
Управляемость и плавность хода автомобиля зависят от состояния ходовой части. Из-за плохих дорог, перегрузок, износа деталей она периодически выходит из строя. В этом случае может потребоваться капитальный ремонт ходовой.
Этот процесс включает в себя комплекс работ по полному восстановлению работоспособности и повышению безопасности. В ходе него специалист полностью разбирает и осматривает все элементы: раму, подвеску, амортизаторы, стабилизаторы и т.д. При этом каждая изношенная деталь заменяется новой.
Когда нужен капитальный ремонт ходовой
Необходимость в ней возникает, когда водитель замечает ухудшение управляемости автомобиля, ощущает увеличение крена автомобиля на поворотах, неустойчивость при движении. Капитальный ремонт ходовой части также понадобится в случае сильного увеличения тормозного пути, появления вибраций и посторонних шумов во время движения.
Рассмотрим, чем такой вид восстановления отличается от текущего:
|
Текущий ремонт |
Капитальный ремонт |
Время проведения |
Во время планового ТО |
В случае обнаружения значительных неисправностей |
Стоимость |
Более доступна |
Высокая, потому что необходимо заменить все поврежденные детали и полностью восстановить шасси |
Комплекс работ |
Проверка зазоров, регулировка амортизаторов и осей, замена втулок, промывка |
Полная разборка, диагностика всех деталей, установка новых взамен изношенных, сборка, повторная проверка и регулировка |
Цель |
Поддерживать стабильное состояние ходовой |
Полностью восстановить ходовую, устранить риски для безопасности |
Основные причины для своевременного ремонта ходовой части
Это важно для экономии средств, а также безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Капитальный ремонт требует значительных затрат и времени, но позволяет избежать серьёзной аварии. Из-за ухудшения управляемости возрастает риск аварий.
Износ ходовой части
Сильно изношенные подшипники, амортизаторы и другие элементы подвески увеличивают шум и вибрации при движении. Они передаются на кузов и рулевое колесо, вызывая дискомфорт у водителя. Неисправная ходовая часть ухудшает аэродинамику автомобиля и приводит к увеличению расхода топлива.
Аварийная ситуация как следствие
При неисправности подвески водитель может в любой момент потерять контроль над автомобилем, особенно при маневрировании или на плохих дорогах. Шины будут изнашиваться неравномерно, что также увеличивает риск аварий.
Ухудшение управляемости авто
Опасность неисправной подвески заключается в проблемах во время движения. Автомобиль может унести в сторону при повороте или выполнении манёвра. Это может привести к аварии, даже если вы соблюдаете правила дорожного движения.
Признаки, которые сигнализируют о неисправности ходовой
Не заметить или долго игнорировать их невозможно. Даже начинающий водитель может отметить неисправность ходовой, потому что это напрямую влияет на качество вождения, маневренность и комфорт во время вождения.
Признаки поломки ходовой
Определить неисправность, приводящую к росту риска допустить аварийную ситуацию, можно по следующим признакам:
- стук, скрип и другие посторонние звуки. Их можно услышать при проезде неровностей, повороте руля или нажатии на педаль тормоза. Они указывают на возможный износ шаровых опор, втулок стабилизатора, амортизаторов и т. д.;
- увеличение тормозного пути. Износ ходовой части приводит к тому, что вы не можете рассчитать расстояние до ближайшего препятствия;
- жесткость подвески. В таком случае водитель и пассажиры «испытывают на себе» все неровности дороги;
- повышенный износ шин. Это может указывать на проблемы с подвеской, в частности, на необходимость регулировки развала-схождения. Возможно, изношены амортизаторы или другие элементы;
- вибрация кузова или рулевого колеса на определённых скоростях. Особенно сильно ощущается при торможении. Это может указывать на износ амортизаторов, подшипников, повреждение тормозных дисков.
Признаки неисправности ходовой части проявляются также в ухудшении управляемости и плохой маневренности.
Диагностика подвески и ходовой системы
Эта процедура включает в себя проверку технического состояния этого компонента автомобиля для выявления неисправностей и изношенных элементов. Диагностику подвески необходимо проводить регулярно, желательно во время планового технического обслуживания, один раз в год или каждые 10-15 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Проверка также проводится, когда водитель обращается на СТО с жалобами на ухудшение управляемости, неравномерный износ шин, вибрации и другие посторонние звуки при движении. В результате становится известно, какой именно ремонт подвески авто нужен. На СТО «Тайр Ленд» для проверки используется современное сертифицированное оборудование, поэтому точный результат гарантирован.
Диагностика подвески
Это узкое понятие, предполагающее проверку отдельных элементов, а именно:
- амортизаторов;
- пружин;
- сайлентблоков;
- шаровых опор;
- рычагов.
Диагностика может включать проверку и других элементов, непосредственно входящих в подвеску.
Диагностика ходовой
Это комплексная процедура. Она включает проверку ходовой, а также тестирование:
- рулевого управления;
- тормозной системы;
- колес и других элементов, влияющих на движение и управляемость.
В общем, диагностика подвески является частью проверки всей ходовой. Однако ее могут проводить и отдельно.
«Лучший способ избежать неисправностей и серьезных затрат — это пройти обслуживание вовремя и в соответствии с планом»
Что входит в ремонт подвески авто
Этот процесс начинается с диагностики и включает в себя большое количество работ.
Замена амортизаторов
Проверять их следует каждые 20-30 тыс. км пробега. Замена амортизаторов по регламенту требуется примерно через 60-100 тыс. км, хотя это зависит от рекомендаций производителя и стиля вождения.
Замена шаровых опор
Эти детали выходят из строя из-за нагрузок и трения. Замена опорных пластин может также потребоваться из-за повреждения пыльника или сильных ударов.
Другие критические элементы ходовой
Ремонт включает в себя установку новых рычагов, сайлентблоков, ступичных подшипников, втулок стабилизатора, рулевых наконечников, элементов рулевой тяги и т. д.
Техобслуживание ходовой как профилактика
Это немаловажная мера, которая позволит избежать серьезных поломок и больших затрат. Регулярное техобслуживание ходовой (каждые 10-15 тысяч км) поможет своевременно устранить небольшие дефекты и другие потенциальные проблемы.
Обратившись в автосервис «Тайр Ленд», вы получите гарантию на все работы и комплексное обслуживание. Мы находимся в Киеве и располагаем всем необходимым оборудованием для качественного восстановления ходовой части.
Почему нельзя откладывать ремонт ходовой?
Неисправности шасси приводят к ухудшению управляемости автомобиля и увеличению риска аварии.
Когда делать капремонт ходовой?
Данная процедура необходима в случае значительного износа его комплектующих, большого возраста автомобиля и пробега.
К чему приводит изношенная ходовая?
Это не только ухудшает управляемость, но и негативно влияет на комфорт вождения из-за вибраций, увеличивает износ шин и расход топлива.
Что предполагает капитальный ремонт?
Полная разборка всех компонентов шасси и замена всех деталей для комплексной реставрации.
Как определить капитальный или текущий ремонт?
В первом случае работы будут более масштабными и будут занимать больше времени.

г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а
(096) 941-53-96;
(095) 776-71-73;
(093) 776-71-73;
(044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;
Email: info@tireland.com.ua
Пн - Пт: 9.00 - 19.00
Сб: 9.00 - 15.00