


Пошаговый процесс подготовки автомобиля к покраске
Чтобы краска ровно ложилась на поверхность машины, не шелушилась и не трескалась, важно правильно подготовить транспортное средство. Покраска авто — это сложный многоэтапный процесс, который требует немало времени уже на начальном этапе.
Предварительная подготовка нужна в любом случае — перед самостоятельной покраской или при использовании камеры. Рассмотрим, из каких этапов состоит этот процесс и каковы его особенности.
Мойка как первый и обязательный шаг
Сначала вам нужно тщательно очистить кузов транспортного средства от пыли и загрязнений. Если этого не сделать, покрытие ляжет плохо и вскоре начнет отслаиваться. Для мойки вам понадобится губка средней жесткости или хлопчатобумажная тряпка, а также специальный автошампунь, с помощью которого можно избавиться от стойких загрязнений.
В процессе необходимо тщательно вымыть открытые участки кузова, пороги, днище, стыки деталей и так далее. Важно хорошо обработать все места, которые вы будете красить. Также уберите солевую и жировую пленку, они снижают адгезию, в результате краска ложится плохо. Следует очистить и поры от грязи.
Засохший на кузове мусор нужно убирать аккуратно, предварительно смочив водой. Для мытья нельзя использовать абразивные средства. Не забудьте полностью удалить мыльный раствор с поверхности. Его наличие также ухудшает адгезию между поверхностью и лакокрасочным покрытием.
Защита деталей и зачистка
Профессиональная покраска автомобиля обязательно включает и эти этапы. После того как вы тщательно вымыли и высушили машину, нужно замаскировать детали, то есть защитить те места, куда не должна попадать краска. Отдельные элементы снимаются, например:
- фары с подфарниками;
- антенна;
- декоративная решетка;
- противоударная защита колес.
Остальные участки необходимо накрыть полиэтиленовой пленкой и надежно зафиксировать ее скотчем.
После того как необходимые элементы сняты, а поверхности защищены, необходимо переходить к зачистке. Этот процесс предполагает удаление дефектов, в частности трещин, сколов, царапин. Для зачистки понадобится наждачная бумага, используют материал с показателем зернистости до Р280.
В процессе зачистки все дефекты тщательно затирают, так как они влияют на окончательный результат окрашивания. Все фрагменты, которые держатся слабо, необходимо удалить, а края обработанного участка — тщательно сгладить. Оптимальный показатель зернистости наждачной бумаги подбирают в зависимости от состояния старого покрытия.
Обезжиривание места покраски
К этому этапу переходят тогда, когда уверены, что все не требующие обработки участки защищены. Первый этап обезжиривания — это непосредственно мойка, когда с поверхности удаляют все загрязнения. Но только такой обработки недостаточно, необходимо избавиться от жировой пленки.
Выполняя автопокраску в Киеве, наши специалисты обезжиривают поверхность уже после зачистки. Это связано с тем, что поверхность всегда пачкается при обработке абразивом, поэтому ее нужно будет дополнительно очистить. Процесс обезжиривания состоит из нескольких этапов:
- обработка небольшого участка. Для этого используют салфетку, смоченную в специальном растворе;
- протирание кузова. Это нужно сделать сразу, чтобы убрать раствор — здесь понадобится сухая материя;
- последующая обработка. Ее проводят участками, максимальная площадь, которую можно обезжирить за один раз, — 50х50 см. Если захватить большую поверхность, растворитель испарится до того, как вы уберете грязь.
Для работы с составом для обезжиривания необходимы средства индивидуальной защиты. Наносят его в перчатках, респираторе и очках, при этом важно, чтобы в помещении, где проводятся работы, была хорошая вентиляция или оно тщательно проветривалось.
Шпатлевание для выравнивания
Этот процесс также обязателен, его задача — выровнять поверхности с дефектами путем заполнения сколов, царапин и других повреждений. Прежде чем нанести шпатлевку, поверхность для обработки дополнительно зачищают. Это нужно сделать так, чтобы на ней не осталось старого покрытия — только металл.
Для этих целей вам понадобится наждачная бумага сначала с крупной, а потом с мелкой зернистостью. Затем необходимо правильно приготовить шпатлевку. Покраска авто в Киеве с помощью наших специалистов проводится с точным соблюдением пропорций. Перед нанесением в шпатлевку добавляют отвердитель (не больше 3% общей массы).
Для шпатлевания используют разные виды материала:
- грубый. Помогает замаскировать незначительные дефекты, содержит стальную стружку;
- со стекловолокном. Эта шпатлевка предназначена для маскировки сквозных дыр, появившихся в результате коррозии;
- жидкий. Создает равномерный слой и быстро затвердевает;
- финишный. Помогает избавиться от мелких сколов и царапин.
Наносят готовый материал на эпоксидную грунтовку или металл. Поверхность выравнивают с помощью шпателя, также можно использовать немного листовой резины. Накладывая шпатлевку, делают небольшой запас по толщине. Но лучше не наносить ее сразу после обезжиривания, так как после обработки растворителем металл становится холодным. Из-за разности температур под слоем шпатлевки может скопиться конденсат, он ухудшает адгезию.
Шлифование — следующий этап
Этот процесс по последовательности действий напоминает зачистку, но не идентичен этой процедуре. Для него понадобятся более мягкие абразивные материалы. Шлифовка одновременно решает несколько задач. С ее помощью удаляют остатки старого покрытия, убирают ненужную застывшую шпатлевку, окончательно выравнивают поверхность.
Основание в процессе шлифовки делается немного шероховатым. Это необходимо для того, чтобы обеспечить хорошую адгезию с краской. Работу можно выполнять вручную или с помощью шлифовальной машинки, процесс делится на сухой или мокрый. Чтобы обеспечить максимальное качество, предпочтительнее первый вариант.
Мокрое шлифование не подходит, если вы использовали полиэфирную шпатлевку. Кроме того, в процессе сухого шлифования нет риска развития коррозии. Но если вы выбираете технологию без увлажнения, не забывайте о средствах индивидуальной защиты.
Необходимо и подобрать подходящий материал для шлифования:
- для черновой обработки подойдет абразив Р120. Загладить края отшлифованных участков лучше с помощью Р180 — 220;
- для выравнивания участка после шпатлевки используют абразив Р180. При этом стоит организовать принудительное удаление пыли, чтобы она не забивалась в промежутки между зернами абразивов;
- под грунтовку поверхность обрабатывают машинкой. При этом используют абразивы Р220 — Р320.
Если вы обрабатываете поверхность вручную, перед окрашиванием можете использовать наждачную бумагу Р1000. Р500 подойдет для шлифования машинным способом. Если на одном этапе вы используете несколько абразивов, помните, что за один раз размер зерна может уменьшаться не более чем на 100.
Нанесение грунтовки
Этот материал выполняет функции промежуточного слоя, благодаря ему краска равномерно распределяется по поверхности и обеспечивается прочное сцепление с покрытием. С помощью грунтовки также получается частично сгладить ошибки, допущенные в предыдущих этапах, так как нельзя удалить полностью всю пыль и грязь.
Составы для грунтования бывают двух типов — первичные и наполняющие. Первые повышают адгезию между основанием и лакокрасочным покрытием, а также обеспечивают защиту от коррозии. Последнее достигается путем формирования пленки, через которую не проходит кислород.
Наполняющие проникают в царапины, которые остались после обработки абразивами. Таким способом они заполняют пустоты и завершают выравнивание поверхности. Если использовать именно наполняющую грунтовку, краска будет ложиться на поверхность более равномерно.
Прежде чем наносить грунтовку, ее тщательно перемешивают, при необходимости добавляют отвердитель, растворитель. Если вы планируете колеровать грунт, тогда первой в его состав нужно добавить краску. Дополнительные компоненты вносите уже после того, как получили необходимый оттенок.
Грунтовку наносят в несколько слоев, при этом каждый должен просохнуть. После высыхания можно нанести проявляющий состав, чтобы увидеть пропущенные участки и обработать их. Лучше всего наносить грунтовку в три слоя, при этом каждый следующий делать перпендикулярно предыдущему.
Переходить к обработке можно только после полного высыхания. Если не придерживаться этого правила, на поверхности появятся непривлекательные пузыри. После того как финишный слой грунтовки высох, его обрабатывают тонкозернистым абразивом. Теперь можно приступать к покраске.
Почему лучше заказывать профессиональное окрашивание
Некоторые автолюбители считают, что красить машину удобнее в домашних условиях в гараже. Но это не так, ведь только на СТО у мастеров имеются все необходимые инструменты и создаются оптимальные условия с необходимой температурой и влажностью.
Качественная покраска авто в Киеве выполняется специалистами «Тайр Ленд». У нас вы можете заказать полное или локальное окрашивание отдельных участков машины. Здесь есть все необходимое оборудование, также мы точно знаем, как подобрать краску, чтобы она точно совпадала по цвету с изначальным покрытием.
Самостоятельно сложно правильно выполнить все работы по подготовке к покраске. Только опытные специалисты знают все тонкости и нюансы процесса, поэтому гарантируют качественное выполнение.

г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а
(096) 941-53-96;
(095) 776-71-73;
(093) 776-71-73;
(044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;
Email: info@tireland.com.ua
Пн - Пт: 9.00 - 19.00
Сб: 9.00 - 15.00