Распространенные ошибки при покраске автомобиля и способы их избежать
Покраска авто проводится после аварии, для устранения внешних повреждений или тогда, когда хочется обновить цвет. Это скрупулезный и сложный процесс, который требует максимального внимания к деталям.
Даже небольшая ошибка при окрашивании может негативно повлиять на результат. Новички и непрофессиональные мастера не всегда выполняют такую работу идеально. Рассмотрим перечень наиболее распространенных недочетов и проанализируем, как избежать их.
Некачественная предварительная подготовка поверхности
Если не уделить достаточно внимания этому процессу, краска ляжет плохо. Сцепление с поверхностью, на которой остались жир или грязь, будет некачественным, и покрытие вскоре начнет отслаиваться. Чтобы этого избежать, важно тщательно подготовить поверхность. Первым делом ее необходимо вымыть, для этого можно воспользоваться автошампунем.
После мытья опытный мастер воспользуется специальными очистителями для обезжиривания поверхности. На этом этапе нужно избавиться от всех масляных пятен. Затем приступают к удалению старого покрытия. Это один из самых трудоемких этапов, его выполняют разными способами — путем шлифовки, пескоструйной обработки и так далее.
Чтобы создать прочное основание для нанесения краски, понадобится грунтовка. Она не только улучшит сцепление между поверхностью и покрытием, но также защитит металл от коррозии. Грунтовку наносят равномерно по всему кузову, при этом важно уделить максимум внимания труднодоступным местам, ранее затронутым ржавчиной.
Неподходящие условия для окрашивания
Цена покраски авто в гараже самостоятельно кажется более доступной, чем если обратиться к специалистам на СТО. Но в таком случае не факт, что получится создать необходимые условия для окрашивания. Но если температура будет неподходящей, машина будет сохнуть дольше, а при слишком высокой влажности на поверхности появятся пузырьки.
Необходимы следующие условия для окрашивания:
- температура — +20 — +25 градусов. В таком диапазоне большинство красок наносятся ровно, качественно и демонстрируют свои лучшие характеристики. Полиуретановый лак можно использовать в диапазоне от +15 до +30, эмали на водной основе — от +10 до +25;
- влажность — не больше 60%. Если она будет выше, образуется конденсат, из-за которого нарушится сцепление между базой и основным покрытием. Адгезия непосредственно зависит от влажности;
- хорошая вентиляция. Воздух в помещении, где проводится окрашивание, также не должен быть слишком влажным. В таком случае краска будет наноситься плохо и добиться отличного результата не получится.
Профессиональная покраска автомобиля осуществляется в специальных камерах. Именно в них можно регулировать температуру и влажность, чтобы постоянно поддерживать оптимальные показатели.
Невыдерживание времени высыхания слоев
После первого нанесения нужно дать покрытию высохнуть. Только после этого приступают ко второму слою. В противном случае на поверхности могут появиться потеки и другие визуальные дефекты. Время затвердевания зависит от типа краски, потому необходимо соблюдать рекомендации производителя.
Например, акриловая краска при температуре +20 градусов сохнет около 6-12 часов, но для полного затвердевания необходимо несколько дней, как правило, до 7. В это время не рекомендуется пользоваться машиной, чтобы краска окончательно закрепилась и не отслаивалась.
Если сушить машину в покрасочной камере, тогда процесс пойдет быстрее. В ней не только поддерживаются оптимальные влажность и температура, но также постоянно хорошая вентиляция. Акриловая краска в таких условиях может высохнуть полностью уже в течение 2-4 часов.
Неправильный выбор материала
Необходимо учитывать не только тип поверхности, но и условия, в которых используется машина. Это важное правило, без соблюдения которого невозможна качественная покраска авто. Для подбора краски можно воспользоваться:
- VIN-кодом автомобиля;
- спектрофотометром — это специальное оборудование, которое анализирует текущее покрытие и определяет цвет;
- пробником, то есть цветовой палеткой — достаточно просто приложить ее к авто;
- таблицей с техническими параметрами. У некоторых автомобилей она находится на двери или внутренней стороне багажника.
Также не стоит использовать ЛКП разных производителей во время одного сеанса покраски автомобиля. Нельзя предвидеть, как эти покрытия будут сочетаться между собой.
Неправильное использование краскопульта
Если пользоваться им неправильно, покрытие в разных местах может получиться неравномерным. Еще одно последствие этой ошибки — появление потеков. Оптимальным расстоянием для распыления покрытия с краскопульта считается 20-30 см от поверхности. Перед заливанием краски в пульверизатор ее нужно хорошо очистить от сгустков и комков.
Лучше всего заранее процедить материал, чтобы он не был слишком густым. В процессе работы с краскопультом необходимо регулярно очищать сопло. Также следите за тем, чтобы краска наносилась равномерно, не пропускайте отдельные участки поверхности.
Смешивание компонентов «на глаз»
Очень важно соблюдать пропорции, когда вы замешиваете краску с отвердителем или растворителем. В противном случае характеристики материала изменятся, покрытие будет сохнуть дольше или начнет трескаться. Потому важно придерживаться инструкции и соблюдать указанные на упаковке пропорции.
Профессиональная покраска авто в Киеве с соблюдением всех правил проводится на СТО «Тайр Ленд». Здесь можно заказать окрашивание как всего транспортного средства полностью, так и его отдельных частей:
- двери;
- капота;
- бампера;
- крыла;
- крыши и так далее.
В домашних условиях сложно подобрать подходящую краску, кроме того, у вас под рукой может не оказаться нужных инструментов. Стоимость покраски авто в Киеве зависит от места, на которое нужно нанести ЛКП, и многих других факторов. Обратившись к нам на СТО, вы экономите свое время и получаете отличный результат без малейших дефектов.

г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а
(096) 941-53-96;
(095) 776-71-73;
(093) 776-71-73;
(044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;
Email: info@tireland.com.ua
Пн - Пт: 9.00 - 19.00
Сб: 9.00 - 15.00