Развал схождение своими руками: как делать и нужно ли вам это?
Процедура развала-схождения предусматривает собой процесс регулировки наклона колес автомобиля. Со временем подвеска может занимать неправильное положение. Водитель в этот момент замечает, что авто начинает тянуть в стороны во время движения. Лучше всего не проводить развал-схождение своими руками, а обратиться за помощью на станцию техобслуживания.
Простыми словами развал и схождение это – показатели геометрии колес, позволяющие отследить, под каким углом они установлены друг к другу (схождение) и по отношению к дороге (развал). Эти параметры одинаково важны для безопасного управления авто, поэтому не стоит пытаться отрегулировать их самостоятельно.
Развал колес: что собой представляет данный параметр?
Под этим показателем подразумевают угол наклона шины по отношению к полотну дороги. Параметр может иметь как положительное число, так и отрицательное, может быть и нулевым. Отрегулировать его при необходимости водитель может на СТО. Лучше воздержаться от того, чтобы делать корректировку своими руками.
Если развал положительный, то колесо машины будет наклонено наружу из колесной арки. При отрицательном угле – оно наоборот будет визуально завалено внутрь. Это дает более широкое пятно соприкосновения шины с асфальтом, однако покрышка быстрее изнашивается.
Корректная установка угла развала позволяет:
- усилить сцепление авто с дорожным покрытием;
- увеличить срок эксплуатации резины;
- улучшить маневренность машины, она будет легко входить в повороты без особых усилий автомобилиста.
Так как специалисты делают это при помощи специальной аппаратуры, выполнить развал в домашних условиях весьма сложно. Рекомендуется проводить процедуру после сезонной замены резины, ДТП, при появлении проблем с управляемостью или маневренностью.
Что такое схождение?
Так называется продольное положение колес по отношению друг к другу. Если рассматривать транспортное средство спереди, то заметить его можно даже визуально. Как и предыдущий параметр, схождение может быть отрицательным и положительным.
Отрицательный угол характерен для заднеприводных автомобилей. В таком случае колеса направлены в разные стороны от оси. При положительном схождении шины направлены внутрь и как бы «смотрят» друг на друга. Толчок при этом приходится на задние колеса.
Если углы при схождении выставлены правильно:
- существенно возрастает срок службы резины – ее не придется менять слишком часто;
- улучшается сцепление машины с дорогой;
- возрастает эффективность управления автомобилем;
- транспортное средство станет более маневренным, вероятность заноса сводится к минимуму.
Во многих современных автомобилях премиум класса применяется сход не только передних, но и задних колес. Стоит ли делать схождение колес своими руками? Есть большой риск допустить ошибку, даже если посмотреть десятки видеоруководств и детально изучить тему.
Несколько слов о касторе
Это один из важнейших параметров при регулировании схода колес – так называется угол наклона оси поворота. Чтобы его измерить, необходимо снять покрышку. Тогда визуально можно будет оценить положение амортизатора: установлен он прямо или же под углом. Почему ему уделяют внимание при регулировке схождения-развала? Он также имеет влияние на эффективность управления транспортным средством.
От величины кастора будет зависеть, каким будет отклик колес во время вхождения в повороты. Большой градус говорит о быстрой реакции шин на советующее движение рулем. Однако для этого нужно будет приложить максимум усилий. Кастор измеряется в градусах и зависит от положения амортизатора.
В каких случаях необходимо делать развал-схождение?
Регулировка этого параметра должна проводиться не реже, чем один раз в полгода, так советуют специалисты. Внеплановые проверки желательно проводить после смены резины. Также стоит обратиться на СТО при очень больших нагрузках на подвеску. Например, вы влетели в яму и повредили диск. В таком случае необходимо проверить не только угол наклона, но и всю ходовую часть.
Однако существуют явные признаки того, что необходимо обратиться к специалисту незамедлительно:
- проводилась замена деталей подвески;
- вы заметили, что резина изнашивается неравномерно;
- авто было в ДТП, наехало на бордюр или попало в яму;
- машина постоянно эксплуатируется в условиях плохих дорожных условий;
- возникли проблемы с управляемостью;
- «туго» крутится руль, и машина постоянно уходит в сторону;
- при поворотах слышится неприятный скрип от колес.
Как делают развал-схождения на СТО? Машина загоняется на специальный стенд, это позволяет мастеру осмотреть все составные части ходовой и проконтролировать давление в колесах.
Регулировка углов
Если проводить настройку регулярно и своевременно в целях профилактики у вас не возникнет проблем с управляемостью машины. Следующая таблица позволит разобраться, какой параметр за что отвечает.
Параметр |
Ось автомобиля |
На что влияет |
Угол развала |
Передняя и задняя |
Устойчивость при вхождении в поворот, износ резины |
Угол схождения колес |
Передняя и задняя |
Устойчивость при движении прямо |
Поперечный угол наклона оси поворота |
Только передняя |
Стабильное поведение транспортного средства во время движения |
Продольный угол наклона оси поворота |
Только передняя |
Стабильное поведение транспортного средства во время движения |
Плечо обкатки |
Только передняя |
Стабильное поведение автомобиля во время торможения |
Как проверить сход-развал самостоятельно?
Если вы решили протестировать развал-схождение своими руками на дому, стоит определиться, с чего начать. Не нужно сразу бежать за ключами, отвесом или другими инструментами, сначала проверьте состояние ходовой. Если проблемы связаны с ней, то дальнейшая работа по регулировке углов будет бесполезной.
Приступать к работе можно только, когда вы удостоверились что ходовая часть в порядке. Прежде чем начинать проверку, необходимо загнать свое транспортное средство на яму, чтобы получить доступ к рулевой тяге. В процессе обязательно придерживайтесь всех необходимых правил безопасности. Не стоит делать самому все манипуляции, лучше работать в паре.
Дальнейшая последовательность работ такова:
- Проверьте и выровняйте давление в шинах. Диски осмотрите на целостность, а резину на соответствие размеру.
- Откройте замок рулевой колонки.
- По очереди поверните и проверьте каждое колесо в разных позициях.
- Выставьте их строго по центру.
- Измерьте расстояние между шаровыми и поделите полученное число на два. Отметьте среднюю точку.
- Замеряйте колеса изнутри, но измерять нужно не шины от кромки дисков. Сначала на передних колеса, потом на задних. Разница между замерами позволит вам получить угол развала.
После проведения вышеописанных действий сверьте результаты с техническими характеристиками транспортного средства, указанными в паспорте. Если они существенно отличаются – это повод обратиться за помощью к специалистам.
Очень часто мы слышим от владельцев авто, как самому сделать развал-схождения? Вы можете провести это самостоятельно, однако отрегулировать все углы точно, домашняя регулировка не позволяет.
Как проводится развал-схождение на СТО?
Прежде чем «гуглить», как выставить схождение самому, стоит задуматься, а нужно ли вообще это делать в домашних условиях. Для самостоятельной диагностики вам понадобится яма, чтобы загнать авто, набор гаечных ключей, штангенциркуль, нитка, хороший твердый профиль в качестве линейки, маркер. Придется потратить день свободного времени и приложить усилия.
Стоит отметить, что такой арсенал инструментов использовался еще в далеких 50-х годах. На современных станциях СТО все компьютеризировано, диагностика и осмотр проводится на специальных стендах в нагруженном и разгруженном состоянии. Регулировка развала-схождения проходит очень быстро, а главное точно и качественно. По окончании проверки вам выдадут протокол о соответствии углов схода и развала заводским параметрам.
При этом стоимость услуги получится гораздо выгоднее, нежели то время и силы, которые вы потратите на самостоятельную настройку. Поэтому, прежде чем решить, как сделать развал-схождения: в домашних условиях или на станции технического обслуживания хорошо подумайте. Скорее всего, надежнее будет воспользоваться помощью специалистов, имеющих необходимый опыт и возможности.
Что будет, если не делать сход-развал?
Если игнорировать проведение регулировки углов, автомобиль может некорректно повести себя на дороге в любой момент. Со временем ухудшится управляемость, авто может заносить. Резина будет изнашиваться быстро и неравномерно, в итоге значительно увеличится нагрузка на подвеску и руль.
Также при игнорировании процедуры ощутимо возрастают расходы топлива. Поэтому при любых признаках отклонения необходимо сразу обращаться в сервис, ведь во время самодиагностики легко ошибиться.
г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а
(096) 941-53-96;
(095) 776-71-73;
(093) 776-71-73;
(044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;
Email: [email protected]
Пн - Пт: 9.00 - 19.00
Сб: 9.00 - 15.00