Развал-схождение: зачем он нужен и как часто его необходимо делать
Цена на развал-схождение периодически интересует каждого автолюбителя. Этот процесс повышает устойчивость машины на дороге, улучшает управляемость, снижает износ шин и исключает заносы.
Записаться на развал-схождение удобно онлайн на сайте СТО «Тайр Ленд». У нас работают мастера с большим опытом проведения этой процедуры, мы располагаем всеми необходимыми инструментами и оборудованием.
Что представляет собой развал-схождение
Так называется процедура регулировки углов наклона колес автомобиля. В процессе езды подвеска время от времени занимает неправильное положение. Когда она отклоняется от нужного угла, транспортное средство уводит в сторону. Это особенно ощущается на мокрой дороге или во время поворотов.
Такая ситуация опасна, поэтому игнорировать ее нельзя. Стоимость развал-схождения по факту включает сразу две процедуры — развал и схождение. Это параметры геометрии колес, которые дают возможность увидеть, под каким углом они установлены по отношению друг к другу и плоскости дорожного полотна.
Развал и схождение — это два параметра настройки подвески, оба они одинаково имеют значение и влияют на безопасность при управлении автомобилем. Их нужно обязательно проверять, если ваша машина попала в аварию и вы восстанавливаете ее. Замечаете проблемы с маневренностью — необходимо как можно скорее обратиться на СТО.
Развал и его регулировка
Этот параметр означает угол наклона колес относительно дорожного полотна. Он бывает положительным, отрицательным или нулевым, в зависимости от настроек производителя. В первом случае верх колеса немного наклонен наружу относительно колесной арки. Большинство машин выпускаются именно с таким развалом.
При отрицательном показателе верх колеса немного заваливается внутрь, это хорошо заметно визуально. С таким развалом чаще выпускают авто люксового сегмента, спортивные и гоночные болиды. У этих машин более широкий контакт между шиной и полотном, но менять покрышки для них приходится чаще.
При правильной установке развала:
- колеса лучше сцепляются с дорогой;
- пятно контакта между покрышкой и шоссе становится больше;
- протектор шины стирается медленнее.
После регулирования проблемы с маневренностью исчезают, автомобиль легко входит в повороты без заносов.
Схождение и его настройка
Этот параметр можно определить путем визуального осмотра. Схождение представляет собой угол, отрегулированный между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Если вы посмотрите на машину спереди, увидите, что покрышки располагаются немного под углом по отношению одна к другой.
Схождение бывает положительным, отрицательным и нулевым. В первом случае шины направлены внутрь одна к другой, во втором — в разные стороны от оси, при нулевом показателе покрышки расположены параллельно. Схождение считается самым критическим углом установки колес. Если оно слишком положительное или отрицательное, резина стирается быстрее.
Регулировка схождения позволит:
- продлить срок эксплуатации покрышек;
- обеспечить высокую плотность сцепления шины с дорогой;
- повысить удобство и эффективность управления;
- проще маневрировать и входить в повороты.
У машин премиум-категории регулируется также схождение задних колес. У каждой модели — свои характеристики, рекомендованные производителем.
При установке колес также обращают внимание на кастор, или угол наклона оси поворота. Чаще всего он присутствует в автомобилях с передним приводом. Увидеть этот параметр просто — снимите колесо, и вы заметите, что амортизатор стоит не прямо, а немного наклонен.
От кастора зависит эффективность управления, он также бывает положительным, отрицательным и нулевым. Установленный угол влияет на регулирование колес, когда автомобиль поворачивает. Если угол слишком большой, шина будет быстрее реагировать на сигнал водителя, но последнему придется приложить усилие.
Когда необходимо развал-схождение
Эта процедура может проводиться планово или внепланово. Цена развал-схождения в автосервисе должна интересовать водителей примерно 1 раз в полгода или через каждые 15-20 тыс. км пробега. Проверка может понадобиться и внепланово, например, когда вы меняете зимнюю резину на летнюю и наоборот.
Провести диагностику углов необходимо и после поездки по плохим дорогам, когда подвеска выдерживала значительные нагрузки. При этом не помешает дополнительно заказать диагностику всей ходовой. При любом дефекте подвески геометрические показатели установки колес меняются.
Сделать развал-схождение на СТО внепланово необходимо в таких случаях:
- вы меняли какие-либо детали подвески, например, амортизаторы или рулевую тягу;
- вы отмечаете, что шины стираются неравномерно, то есть износ больше только с одной стороны;
- вы попали в аварию, влетели в яму, врезались в бордюр;
- вы часто ездите по плохим дорогам;
- руль крутится туго, авто уходит в сторону даже во время езды по прямой.
Если вы слышите, что колеса «визжат» на поворотах даже на небольшой скорости, вам также необходимо развал-схождение. Такой звук появляется тогда, когда сцепление протектора с дорогой недостаточно.
Что делают при проведении процедуры
Первый этап — проверка углов, ее проводят на специальном стенде. Затем водителю предоставляют готовые измеренные параметры и сравнивают их с рекомендованными производителем. Если есть отклонения, осуществляется регулировка. При этом давление в колесах должно быть одинаковым, а диски — без повреждений.
Цена на развал-схождение автомобиля всегда актуальна, ведь эта процедура позволяет улучшить управляемость и устранить опасные заносы. Процесс также включает диагностику ходовой части с устранением проблем, которые могут влиять на качество и безопасность езды.
Неотрегулированная геометрия колес может стать причиной аварии, поэтому не стоит пренебрегать плановой или внеплановой проверкой углов. Записаться для выполнения такой процедуры вы можете прямо сейчас на сайте СТО в Киеве «Тайр Ленд».

г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а
(096) 941-53-96;
(095) 776-71-73;
(093) 776-71-73;
(044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;
Email: info@tireland.com.ua
Пн - Пт: 9.00 - 19.00
Сб: 9.00 - 15.00