СТО Тайр Ленд / Блог / Сцепление: причины и признаки неисправности, особенности замены

Сцепление: причины и признаки неисправности, особенности замены

Замена сцепления или его деталей в случае неисправности – ситуация, с которой знакомы водители машин с механической коробкой передач. Без этой педали невозможно стартовать, тормозить или набирать скорость.


Хотя разработчики максимально адаптировали конструкцию сцепления к сложным условиям эксплуатации, каждые 80–100 тысяч километров пробега автомобиля его нужно обновлять. Срок службы детали существенно уменьшается из-за агрессивного стиля вождения.

Принцип работы сцепления

Сцепление входит в состав трансмиссии автомобиля. Основной задачей этого узла является временное разъединение контакта двигателя и коробки передач, позволяющее переключить скорость. В его состав стандартно входят ведущий и ведомый диски сцепления, выжимной подшипник и корзина.

С этими деталями неразрывно связаны маховик и сальник коленчатого вала, а в гидравлическом приводе – манжета цилиндра. В основе работы схемы – движение дисков.

Когда водитель нажимает на педаль, контакт расходится, а когда отпускает, то диски соединяются для передачи силы вращения к трансмиссии. Качественное функционирование узла обеспечивает плавное и простое переключение передач, спокойный старт и остановку транспортного средства с работающим двигателем.

Сцепление: причины и признаки неисправности, особенности замены

Проблемы и их основные причины

Ремонт сцепления автомобиля обычно становится следствием продолжительных проблем в эксплуатации транспортного средства. Рассмотрим неисправности, на которые водители жалуются чаще всего.

Пробуксовка, или неполное сцепление

Эта проблема сопровождается характерным запахом, появляющимся вследствие горения фрикционных накладок. Поверхности, которые должны передавать обороты, плотно не прилегают друг к другу.

От двигателя переходит не вся мощность, поэтому в том случае, когда возникает потребность быстро увеличить скорость, активизируется лишь частота оборотов коленного вала. В результате этой проблемы также могут возникнуть вибрации при работе сцепления.

Отсутствие возможности отключить сцепление до конца

В кругу специалистов могут сказать, что оно «ведет». В такой ситуации ведомый диск не полностью отходит от ударного. В первую очередь нужно проверить тросы и штоки как главного, так и рабочего цилиндра. Если неисправности не обнаружены, следует разобрать узел и обратить внимание на деформацию, состояние износа или подклинивание фрагментов системы.

Сцепление полностью не выключается

Проблема та же, что и в случае неполного разъединения, которое провоцирует нехарактерные звуки при переключении передач. Но в такой ситуации обычно требуется ремонт именно привода. Это гораздо проще, чем разбирать узел трансмиссии и искать дефекты дисков, корзины или подшипника.

Сильная вибрация, передающаяся всему авто

Обычно это указывает на разбалансировку маховика или его повреждение. Может произойти расслоение фрикционных накладок или ослабление пружин диска.

Резкий рывок авто при старте или переключении передач

Это становится результатом подвисания ведомого диска механической коробки передач. Также причиной может быть расшатывание демпферных пружин, постепенно выпадающих из мест крепления. Проблема не всегда требует замены, иногда достаточно перебрать конструкцию.

Не нажимается педаль сцепления

Опытный автовладелец может сказать, что она «стала кругом». Сначала проверяют привод, затем штоки и цилиндры. Следует обратить внимание на манжету: ее повреждение приводит к тому, что в цилиндре заклинивается поршень. К другим возможным причинам относятся проблемы с разрушением ведомого диска, непроходимость магистрали гидропривода, деформация или поломка выжимной вилки или ее оси.

Глухие звуки при работе сцепления

Эта проблема характерна для транспортного средства с более чем 200 000 километров пробега. К ней приводит износ маховика. Следует быть готовым к тому, что стоимость замены будет достаточно высокой.

Гудение или скрежет педали

Нетипичные звуки провоцирует износ выжимного подшипника. Если шумы исчезают, когда водитель отпускает педаль, следует проверить первоначальный вал коробки.

Сходные проявления неисправностей в трансмиссии авто могут иметь разные причины. Важно не спутать их, ведь ремонт сцепления в Киеве может предусматривать как простую сборку системы с расшатанными элементами, так и замену дорогостоящих частей. Поэтому водители должны обращаться к проверенным мастерам.

Сцепление: причины и признаки неисправности, особенности замены

Что приводит к поломкам?

Длительный срок эксплуатации авто и большой пробег не являются единственными факторами, влияющими на функционирование сцепления. Проблемы могут возникать из-за:

  • неправильной эксплуатации. К этой группе факторов риска следует отнести частую пробуксовку и резкие старты, а также удержание машины на подъеме силой сцепления или подсоединения слишком тяжелого прицепа;
  • повреждения одной из деталей. Это могут быть деформации или стирания, возникшие в результате интенсивной эксплуатации;
  • попадания смазки на рабочие поверхности дисков, что уменьшает силу трения. Утечки вызывают изношенные сальники первичного или коленчатого вала коробки передач;
  • неисправного гидравлического привода. На работу узла сцепления отрицательно влияют заклинивание цилиндров и утечка жидкости;
  • ошибок при сборе. Когда ремонт сцепления выполнен непрофессионально, ослабленные крепления или несоответствующие компоненты могут привести к повторному визиту в сервис;
  • несвоевременности обслуживания. Если проигнорированы первые признаки неисправностей, не проведена диагностика, незначительные проблемы превратятся в необходимость замены детали или узла.

Следует не упустить момент, когда появились первые симптомы повреждения сцепления. Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях или неопытным водителем, не следует экономить на качестве технического обслуживания.

Как производится замена сцепления

Рациональнее и удобнее будет ремонт сцепления на СТО, а не самостоятельное вмешательство. Для этого необходимо иметь подъемник или надежные опоры для авто, а также профессиональный набор инструментов. Работу выполняют поэтапно.

Готовят машину к ремонту

Первым шагом станет выключение аккумулятора и фиксация транспортного средства на опорах. Мастерская должна быть чистой, чтобы на детали трансмиссии не попадали мелкие дольки песка или стружка. Любые жесткие частицы на рабочих поверхностях ускорят стирание деталей.

Демонтируют компоненты

Из коробки передач сливают масло, освобождают его от всех креплений и соединений. У заднеприводных авто отсоединяют карданный вал, у переднеприводных – приводы колес. Далее двигатель нужно зафиксировать домкратом или другой крепкой опорой и открутить общие болты с коробкой передач, осторожно ее сняв.

Устанавливают новое сцепление

Откручивают крепеж, которым корзина присоединена к маховику, и забирают его вместе с диском сцепления. Затем необходимо вытащить выжимной подшипник и установить новый диск.

Здесь понадобится опыт, ведь деталь нужно выровнять с помощью центровочной оправки с отверстием в коленчатом валу. После этого устанавливают новый узел сцепления, равномерно затягивая болты.

Далее конструкцию собирают в противоположной последовательности. Нужно приложить максимум усилий, чтобы не повредить ни одну из запчастей.

В случае износа одной из деталей сцепления специалисты рекомендуют заменять весь узел трансмиссии, ведь связанные элементы имеют одинаковые условия эксплуатации, и дефекты, обусловленные длительной работой, могут быть скрытыми.

Почему стоит обратиться на СТО «Тайр Ленд»?

Когда понадобится проверить работу трансмиссии и выявить дефекты, следует отдать предпочтение профессиональным СТО. У водителей нет соответствующего оборудования и опыта вмешательства в сложные системы механики.

Проблема не всегда ограничивается только износом запчастей узла трансмиссии. Иногда ее провоцируют неисправная коробка, коленчатый вал и другие сопутствующие элементы, а также подтекание жидкостей. Важно выбирать качественные автосервисы. Именно к таким относится наша автомастерская, специалисты которой предлагают:

  • профессиональный сервис. Мастера имеют большой опыт и постоянных клиентов. Они постоянно повышают свою квалификацию в работе с современными моделями автомобилей и тяжелой техникой, ремонтируя пластинчатые сцепления;
  • гарантию на проделанные работы. Тщательный осмотр транспортного средства и профессиональная замена деталей – залог того, что владелец сможет забыть о проблеме. Наша станция обслуживания берет на себя ответственность за вмешательства, проводимые в системы авто;
  • прозрачное формирование стоимости услуг. Цена будет напрямую зависеть от объема работы и необходимости приобретения компонентов.

Наша СТО по ремонту сцепления на правом берегу имеет удобное расположение, поэтому поездка к мастеру не займет много времени, а владелец будет уверен в надежной работе систем автомобиля в течение длительного времени.

авто
Запишитесь на СТО прямо сейчас
Звоните: (096) 941-53-96






Адрес:

г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а

Телефоны:

(096) 941-53-96; (095) 776-71-73;
(093) 776-71-73; (044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;

Email: info@tireland.com.ua

Working time:

Пн - Пт: 9.00 - 19.00

Сб: 9.00 - 15.00