Система охлаждения: почему перегрев двигателя опасен
Система охлаждения авто играет ключевую роль в поддержании нормальной работы двигателя. Перегрев силовой установки может привести к серьезным неисправностям, поэтому важно понимать, как работает эта система.
СТО «Тайр Ленд» предлагает профессиональную диагностику и ремонт во избежание опасности перегрева. Если вы заметили признаки проблемы, обратитесь к нам, мы быстро обнаружим причину.
Основные функции системы охлаждения
Система охлаждения автомобиля обеспечивает стабильную температуру двигателя во время работы. Без нее мотор быстро нагревается до критических отметок. Мы всегда отмечаем клиентам: регулярная проверка системы охлаждения – это залог долговечности авто без опасности перегрева.
Для чего нужно охлаждение двигателя
Двигатель генерирует тепло от сгорания топлива. Охлаждение отводит избыток, поддерживая 85–95 °C. Это предотвращает детонацию и сохраняет смазку. Если этот процесс не происходит так, как надо, растет риск перегрева двигателя.
Подумайте: без контроля температура достигает 200 °C в минуту! Без охлаждения детали силовой установки могут деформироваться, а смазка быстро теряет свои свойства. Система также предотвращает переохлаждение двигателя, поддерживает стабильную работу впрыска топлива и выхлопа.
Основные элементы охлаждения
Радиатор охлаждения рассеивает тепло, термостат регулирует поток жидкости, а водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза. Вентилятор активируется при необходимости, датчик температуры подаёт сигнал на панель. Все составляющие работают в комплексе.
|
Элемент |
Функция |
Распространенные проблемы |
|
Радиатор охлаждения |
Отвод тепла |
Загрязнение, утечка |
|
Термостат |
Регуляция потока |
Неисправность, заклинивание |
|
Водяной насос |
Циркуляция антифриза |
Износ подшипников |
|
Вентилятор |
Дополнительное охлаждение |
Поломка мотора |
«Система охлаждения – это сердечный ритм двигателя. Один сбой, и весь организм страдает».
Причины перегрева двигателя
Перегрев двигателя возникает по разным причинам. Мы в сервисе часто сталкиваемся с ними. Главное – вовремя выявить и провести ремонт системы охлаждения до того, как ситуация станет критической, и силовая установка выйдет из строя.
Низкий уровень или утечка антифриза
Температура антифриза, при которой он замерзает -40 °C, кипение — от +100 до +130 °C. При истечении из-за трещин его уровень снижается. Проверьте под капотом. Низкий уровень охлаждающей жидкости – первая причина.
Неисправность вентилятора или термостата
В случае неисправности термостат блокирует поток. Вентилятор не включается через реле. В жару это критическая проблема. Износ водяного насоса останавливает циркуляцию жидкости и система работает некорректно.
Загрязнение или поломка радиатора
Забитый радиатор кондиционера блокирует воздух. Грязь скапливается со временем. Загрязнение радиатора снижает эффективность на 30%.
Воздушная пробка в системе
Воздух попадает при заливке. Он блокирует поток. Дождитесь, пока двигатель остынет, а затем включите на максимум обогрев салона. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, периодически сжимая патрубки или открывая клапаны для выхода воздуха.
Признаки перегрева
Есть несколько симптомов, по которым можно определить, что произошел перегрев двигателя. Не игнорируйте их:
- повышение температуры на приборной панели. Стрелка быстро поднимается и оказывается в красной зоне;
- запах гари или пара из-под капота. Пар означает: двигатель закипает. Запах гари вы слышите от смазки. Остановитесь немедленно;
- снижение мощности двигателя. Мотор теряет тягу, ЭБУ ограничивает обороты для защиты от разрушения.
Замечая такие симптомы, обращайтесь в сервис сразу.
Последствия перегрева двигателя
Устранять и ремонтировать их дорого, поэтому лучше не допускать подобных ситуаций. Вот какие последствия перегрева двигателя:
|
Прогар прокладки ГБЦ |
Прокладка горит при 150 °C. Антифриз попадает в цилиндры. Ремонт — от 5000 грн |
|
Деформация ГБЦ |
Головка деформируется неравномерно. Нужна шлифовка или замена. |
|
Повреждение поршней и смазочной системы |
Поршни заклинивают. Смазка теряет свойства. Капитальный ремонт неизбежен |
Как действовать при перегреве
Немедленно остановиться нужно в том случае, когда стрелка на указателе температуры находится в красной зоне, а из-под капота выходит пар. Это может случиться в пробке или когда вы включаете кондиционер на максимум.
Включите обогрев салона на максимум, чтобы отвести излишнее тепло от двигателя в салон и немного снизить температуру. Подождите, пока двигатель остынет, не менее 15-30 минут. Не открывайте крышку радиатора или бачка с жидкостью охлаждения на горячую – есть риск получить ожоги.
После охлаждения двигателя проверьте уровень антифриза и при необходимости долейте его. Не стоит лить на элементы системы холодную воду, это приведет к трещинам и повреждениям. Не продолжайте движение, когда двигатель перегрелся.
Профилактика и обслуживание системы охлаждения
Еженедельно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Замена антифриза должно осуществляться каждые 2–5 лет. Промывайте радиатор ежегодно, удаляя грязь сжатым воздухом. Проверяйте работу и состояние системы охлаждения перед наступлением сезона, особенно если это лето. При необходимости может потребоваться замена термостата.
Почему стоит выбирать СТО «Тайр Ленд»? У нас есть современное оборудование для диагностики двигателя. Быстрый ремонт системы охлаждения, оригинальные запчасти. Обращайтесь – сохраним ваш мотор!
Почему двигатель перегревается даже при нормальном уровне антифриза?
Причины: неисправность термостата, забитый радиатор, износ водяной помпы или воздушная пробка.
Каковы последствия перегрева для двигателя?
Прогар прокладки, деформация ГБЦ, повреждение поршней. Ремонт дорог, может потребоваться и капитальный.
Что делать, если загорелась лампа температуры?
Остановитесь, выключите мотор, дайте остыть и проверьте уровень антифриза. Не продолжайте движение.
Как часто нужно менять антифриз?
Каждые 2–5 лет или 60000–100000 км (в зависимости от типа).
Как избежать перегрева в жару или в пробках?
Включайте обогреватель, медленно двигайтесь, проверяйте вентилятор. Избегайте запуска кондиционера по полной.
г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а
(096) 941-53-96;
(095) 776-71-73;
(093) 776-71-73;
(044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;
Email: info@tireland.com.ua
Пн - Пт: 9.00 - 19.00
Сб: 9.00 - 15.00