спорткар
Мы работаем:
свет есть всегда
Работают генераторы
маслкар
Сертифицированный сервис
ТАЙР ЛЕНД позаботится
о Вашей машине
двигатель
Команда квалифицированных
специалистов решит
любые проблемы

Что делать, если сел аккумулятор в машине? | Блог STO-Tireland

Не всегда необходимо сразу менять аккумуляторную батарею на новую, если появляются проблемы с пуском ДВС. Если села АКБ и двигатель не запускается, не расстраивайтесь. Рассмотрим, как завести машину, если сел аккумулятор. 


Узнаем признаки, свидетельствующие о проблемах с аккумуляторной батареей. Ознакомимся с причинами, которые приводят к полной разрядке. Узнаем, как не допустить повторения проблемы.

Признаки севшего аккумулятора

Если вы пытаетесь запустить двигатель, а в это время медленно крутится вентилятор печки, затухают приборы, то это верный признак сбоев АКБ.

В холодное время года, особенно если в ДВС залито летнее или демисезонное масло, могут возникнуть проблемы с проворачиванием стартером коленчатого вала. Это обусловлено повышенной вязкостью смазки. В результате стартер просто не может повернуть коленвал расчетное количество раз, чтобы завести мотор.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Что делать, если сел аккумулятор в машине?

Если вы дома или около гаража, никуда не спешите, то используйте самый простой метод. Снимите аккумулятор и поставьте на зарядку. Дождитесь уровня, чтобы заряда хватило, чтобы стартер сработал и мотор завелся, а дальнейшее пополнение энергии уже пойдет от работы генератора. 

Нужно отметить, что бюджетные зарядные устройства китайского производства АКБ 60 А полностью восстанавливают заряд свыше 20 часов. Объясняется это дешевой начинкой, в частности маленьким слабым трансформатором.

Рассмотрим, что делать, если разрядился аккумулятор в машине в других ситуациях.

Воспользуйтесь пускозарядным устройством

Такие приспособления позволяют моментально запустить ДВС любого типа. Найти их можно на ближайшем сервисе, платной парковке или забить в поисковике соответствующую услугу. Сейчас многие автосервисы и частные лица предлагают такую помощь за определенную плату. Это хороший, простой и быстрый способ запуска двигателя при севшем аккумуляторе.

«Прикуривание»

Что делать, если сел аккумулятор в машине, а вы не дома, не возле гаража, у вас нет доступа к телефону, интернету и вокруг нет автосервисов или стоянок? Попросите помощи у проезжающих. Если сел АКБ в автомобиле, можно сделать «прикуривание» — запустить двигатель от машины с заряженным аккумулятором.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подъезжаем близко, чтобы хватило расстояния проводов.
  2. Снимаем минусовую клемму с разряженного аккумулятора.
  3. Соединяем плюсовые клеммы машин.
  4. Минус получателя крепим на массу, неокрашенную часть кузова автомобиля с разряженным АКБ.
  5. Теперь нужно завести ДВС машины с заряженным АКБ. 
  6. Достигаем оборотов в пределах 2000–2500 и выдерживаем 3–5 мин. За это время в АКБ получателя перетекает нужный объем заряда.
  7. Дальше необходимо завести машину, в которой села АКБ. Дайте поработать двигателю, чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился от генератора.

Для «прикуривания» желательно использовать надежные провода, ведь покупные бюджетные имеют очень маленькое сечение токопроводящей жилы, а толщина достигается путем нанесения дополнительного слоя изоляции. Желательно использовать многожильные медные провода сечением 16 мм.

Другие способы завести ДВС машины при севшей АКБ

Если никто не соглашается помочь, можно просто вызвать такси, предварительно договорившись на «прикуривание».

Для автомобилей с ручной коробкой передач подойдет буксир. Если есть люди или другое транспортное средство, они могут толкнуть авто. Просто включите вторую передачу и выжмите сцепление. Когда машина разгонится до нужной скорости, отпустите сцепление, и мотор запустится.

Если не знаете, что делать, если сел аккумулятор в машине, есть эксклюзивный метод — запуск колесом в качестве ручного стартера. Подойдет для малолитражных бензиновых силовых установок. Данный способ действует лишь для механики с задним или передним приводом. 

Поднимите домкратом переднюю или заднюю часть. Обмотайте тросом, а лучше ленточным крепежом колесо, чтобы было 2–4 полных оборотов. Включите 3-ю передачу. Прокрутите. Если компрессия ДВС небольшая, его легко завести. Он запустится. Рычаг коробки передач передвиньте в положение нейтральной скорости и дайте поработать 8–12 минут.

Основные причины поломок АКБ

Что делать, если у машины сел аккумулятор не первый раз? Сначала посмотрите на состояние проводов и контактов на пути от батареи до стартера и кузова. 

Включите небольшую нагрузку (например, ближний свет) и замеряйте напряжение. У полноценно работающего аккумулятора показатели колеблются от 11,8 до 12,1 В.

Побывав в трудной ситуации, нужно выяснить, почему у машины появилась проблема с АКБ. Если этого не сделать, происшествие, скорее всего, повторится. А неприятности случаются в самый неподходящий момент, что нарушает планы и портит нервы.

Разряжен аккумулятор в машине может быть по нескольким причинам:

  1. Перезаряд. Когда аккумуляторная батарея полноценно заряжена, происходит частичная подпитка при расчетном напряжении и силе тока. Встречаются случаи, когда выходит из строя реле-регулятор, появляются сбои в работе самого генератора. Ток теряет нужные характеристики, повышается. Из-за этого электролит быстро обезвоживается, что ведет к износу положительных пластин. При регулярной перезарядке пусковой ток значительно снижается, что вызывает проблемы в работе стартера и способствует уменьшению эксплуатационного срока аккумулятора. Часто случается сбой в работе диодного моста; если его не устранить, АКБ будет терять емкость.
  2. Сульфатация пластин. Представляет собой химическую реакцию, при которой свинец превращается в сульфат при разряде. При заряде он восстанавливает свои функции. Во время длительного хранения или регулярной эксплуатации на низком уровне зарядки изменения становятся необратимыми, в результате чего АКБ теряет пусковые свойства. Если вы уже повторно думаете, как завести машину, если сел аккумулятор, возможно, вы регулярно эксплуатируете его на низком уровне зарядки. Каждые 2–3 месяца профилактически заряжайте аккумуляторную батарею.
  3. Работа в режиме «заряд-разряд». При заглушенном двигателе штатные потребители энергии истощают АКБ. Включенная музыка, осветительные приборы способны привести к разрядке, и машину невозможно будет завести. Зарядная система современных автомобилей рассчитана на редкий полный заряд, поэтому потребители энергии могут разрядить АКБ и постепенно. Итак, если вы не первый раз решаете вопрос, как завести машину, если сел аккумулятор, обращайте внимание, когда на длительное время оставляете включенными фары и магнитолу на большой громкости.

Если сел аккум, это иногда указывает на то, что просто заканчивается расчетный срок эксплуатации. Чтобы не возникало проблем и машину всегда можно было завести, следите за состоянием аккумулятора, не нарушайте рекомендаций по уходу.

авто
Запишитесь на СТО прямо сейчас
Звоните: (096) 941-53-96






Адрес:

г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а

Телефоны:

(096) 941-53-96; (095) 776-71-73;
(093) 776-71-73; (044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;

Email: [email protected]

Working time:

Пн - Пт: 9.00 - 19.00

Сб: 9.00 - 15.00