спорткар
Комплексный ремонт
вашего автомобиля на
СТО ПОЛНОГО ЦИКЛА
маслкар
Сертифицированный сервис
ТАЙР ЛЕНД позаботится
о Вашей машине
двигатель
Команда квалифицированных
специалистов решит
любые проблемы

Как проверить генератор автомобиля своими руками?

Очень часто причиной быстро разряжающейся аккумуляторной батареи на авто могут быть неполадки с генератором. Именно это устройство отвечает за выработку электричества во время работы двигателя внутреннего сгорания. Агрегат обеспечивает зарядку АКБ, а также питает бортовую панель.


Чтобы точно определить причину неисправностей, нужно убедиться, что проблема именно в электрогенераторе, а не в аккумуляторе. Поэтому сегодня расскажем, как проверить генератор на машине самостоятельно. Сделать это несложно, можно справиться даже в домашних условиях.

Как проверить генератор автомобиля своими руками

Зачем проводить проверку генератора на авто?

Большинство представленных агрегатов автомобилей похожи между собой по конструкции. Диагностика генератора своими руками проводится практически по одинаковому алгоритму для разных марок и моделей авто, потому разобраться с ней не составит труда.

Если вы заметили, что на приборной панели загорелся значок АКБ, это не всегда может указывать на проблемы с самой батареей. Важно точно определить причину поломки, чтобы быстро и эффективно ее устранить. Если на панели светится лампочка аккумулятора, в большинстве случаев это связано с неполадками генератора.

Учитывая, что представленное устройство можно проверить достаточно быстро даже не снимая, рекомендуется проводить самодиагностику при первых признаках неполадок. Делать это нужно обязательно, ведь сама проверка не занимает много времени, но позволяет избежать серьезных проблем как с самим устройством, так и авто в целом.

Причины неисправности генератора

Это автомобильное оборудование относится к технологически несложным. Установка представляет собой электродвигатель, который генерирует ток, преобразуя механическую энергию в электрическую. Состоит такое устройство из вращающегося ротора, неподвижного статора, щеточного узла, а также реле.

Среди главных проблем с рассматриваемым агрегатом можно выделить следующие:

  1. Заклинивание подшипника. Если вы обнаружили такую проблему, это означает, что генератор изношен или сильно загрязнен. Во время эксплуатации грязь и пыль с дороги может попадать на подшипники, из-за чего их начинает подклинивать или заклинивать полностью. В таком случае агрегат перестает вращаться и больше не вырабатывает электрический ток.
  2. Заклинивание самого генератора. Как проверить автогенератор на эту проблему? Очень просто ー в результате он перестает вращаться. Причиной этому может стать обрыв или проскальзывание ремня. Чтобы точно установить проблему, агрегат лучше снять перед проверкой.
  3. Прогорание обмотки ротора или статора. Это следствие попадания в генератор соли, пыли и грязи с дороги. Накапливаясь, они разъедают обмотку, из-за чего происходит замыкание. В результате этого устройство перестает вырабатывать электрический ток.
  4. Неполадки со щеточным узлом. Во время работы устройства эти графитовые стержни постоянно перемещаются, стираются и со временем приходят в негодность. Единственно правильным решением такой проблемы считается их замена.
  5. Поломка реле. Задача этого элемента заключается в регулировании подачи заряда на АКБ. Оно управляет силой тока и напряжением. Если реле неисправно, заряжание не происходит. При поломке этот элемент необходимо заменить.

Вышеперечисленные проблемы приводят к выходу из строя генератора и требуют тщательной проверки.

Какие признаки сообщают владельцу о неисправности?

Прежде чем искать информацию о том, как проверить генератор в домашних условиях, необходимо знать, по каким приметам можно определить, что он сломался. Чаще всего на них указывает мигание значка на приборной панели.

  1. Также признаком неполадок с генератором может быть постоянно разряжающаяся аккумуляторная батарея. Особенно вас должно это насторожить, если АКБ новая, недавно прошла обслуживание или только что заряжалась.
  2. Определить проблемы с агрегатом можно еще и по недостаточно яркому свечению приборов в машине. Например, фары стали тусклее или приборная панель недостаточно яркая. Это является признаком того, что авто берет электроэнергию от батареи, а не генератора.
  3. Также на неполадки с агрегатом могут указывать посторонние звуки, скрежет, постукивание, которых не должно быть при нормальной работе агрегата.

Если вы заметили хоть один из представленных признаков, стоит поинтересоваться, как проверить генератор на авто в домашних условиях или обратиться на станцию технического обслуживания.

Способы проверки генератора без снятия с авто

Провести качественную диагностику этого автомобильного агрегата можно, не тратя время на демонтаж. Для этого существует несколько проверенных временем методик.

Первый способ предполагает использование мультиметра. Это универсальный измерительный инструмент, позволяющий не только определить напряжение, сопротивление и силу тока, но и протестировать провода на обрыв. Как проверить автомобильный генератор таким прибором?

Сначала замерьте напряжение на выключенном двигателе. В норме показатель должен составлять 12,5-12,7 В. Далее нужно завести мотор и провести те же замеры при выключенных приборах. Показатель должен составить 13,8 – 14,5 В.

Потом включите все оборудование в машине и снова проведите замеры напряжения. Оно не должно проседать ниже 14 В. Если итоговые параметры ниже, устройство нуждается в диагностике, а возможно, и в ремонте.

Что делать, если мультиметра нет? Для этого существует еще один способ, он более распространенный, чем первый и довольно простой. Главное ー быть максимально осторожным. При помощи ключа ослабьте отрицательную клемму батареи, но не снимайте ее полностью.

Потом заведите мотор и дайте среднюю нагрузку, не заглушая двигатель. После снимите клемму и отодвиньте ее в сторону. Если авто работает ровно, фары не тускнеют, а приборная панель светится ярко, то оборудование работает нормально. Когда в процессе проверки мотор глохнет, это говорит о том, что динамо нуждается в дополнительной тщательной диагностике.

Как проверить генератор автомобиля своими руками

Особенности тестирования генератора со снятием с авто

Серьезные неисправности могут потребовать демонтажа агрегата для отдельной диагностики всех его компонентов. Один из часто применяемых способов проверки снятого генератора — это оценка состояния щеток и колец. Для этого необходимо измерить их высоту и диаметр. Высота щеток должна быть 4,5 мм, а диаметр колец — 12,8 мм. Если эти параметры ниже, необходимо заменить детали, иначе устройство не будет работать правильно.

Также важно протестировать диодный мост ー это один из самых эффективных способов, как проверить работу генератора на машине. Для этого измеряют сопротивление и проводимость. Сначала диагностируют пластины выпрямителя, при этом, тестер должен показывать одностороннюю проводимость.

Для диагностики генератора полезно также проверить регулятор напряжения, особенно если АКБ заряжается некорректно. Измерения этого параметра следует проводить на оборотах; нормальные значения должны быть в пределах 14,4-15 В. При диагностике генератора необходимо также проверить статор и ротор.

Сопротивление статора должно быть около 0,2 Ом. Если агрегат при проверке издает шум, это может указывать на замыкание. Для ротора сопротивление должно составлять от 2,3 до 5,1 Ом. Превышение этого диапазона свидетельствует о плохом контакте между кольцами и выводами, а слишком низкий показатель указывает на замыкание витков. В этом случае проблема с генератором очевидна.

Существует множество методов, как проверить динамо автомобиля, каждый из которых позволяет быстро и эффективно выявить возможные неисправности и своевременно обратиться к специалистам. Своевременное обнаружение проблем позволит провести ремонт генератора качественно и предотвратить поломку автомобиля в самый неподходящий момент.

Как избежать поломок генератора

Регулярная проверка агрегата продлит срок его эксплуатации и позволит сэкономить на дорогостоящем восстановлении. Помимо диагностики, стоит придерживаться таких рекомендаций:

  • необходимо позаботиться о заземлении. Это позволит не только избежать короткого замыкания, но и предотвратить поражение током;
  • желательно проводить визуальный осмотр ежедневно. Такие действия позволят предотвратить поломки, проверить целостность корпуса;
  • важно перед каждым выездом проверять состояние контактов;
  • не лишним будет постоянный контроль уровня масла и охлаждающей жидкости. От этого зависит скорость износа двигателя и к перегреву генератора.

Также в процессе эксплуатации автомобиля периодически стоит следить и за подшипниками, а также крышкой генератора. Соблюдать все эти рекомендации несложно, это самый простой и эффективный способ избежать серьезных поломок. Еще одно важное требование ー регулярный техосмотр на СТО по регламенту производителя и при смене сезона.

Не стоит пренебрегать диагностикой генератора, тем более, что провести ее можно легко в домашних условиях. Лучше предотвратить поломки, чем потом проводить серьезный ремонт, который обойдется весьма недешево.

авто
Запишитесь на СТО прямо сейчас
Звоните: (096) 941-53-96






Адрес:

г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а

Телефоны:

(096) 941-53-96; (095) 776-71-73;
(093) 776-71-73; (044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;

Email: [email protected]

Working time:

Пн - Пт: 9.00 - 19.00

Сб: 9.00 - 15.00