спорткар
Комплексный ремонт
вашего автомобиля на
СТО ПОЛНОГО ЦИКЛА
маслкар
Сертифицированный сервис
ТАЙР ЛЕНД позаботится
о Вашей машине
двигатель
Команда квалифицированных
специалистов решит
любые проблемы

Как проверить компрессию двигателя?

Силовой агрегат ー основной узел, от которого зависит состояние автомобиля. Для оценки его технического состояния без разборки важно знать, как проверить компрессию двигателя.


Это один из самых главных параметров, от которых зависит работа мотора. На него непосредственно влияет состояние газораспределительного механизма и цилиндропоршневой группы ー узлов, которые подвержены износу.

Как проверить компрессию двигателя?

Зачем проверять компрессию: какую информацию можно узнать

Именно так можно определить состояние силового агрегата без применения дорогого оборудования своими руками. Замеры проводят как для бензиновых, так и дизельных ДВС. По результатам автовладелец точно видит отклонения от допустимого параметра давления сжатия в цилиндрах.

Измерять компрессию можно разными способами. Эта методика позволит водителю выявить неисправности не только в одном, но и сразу в нескольких цилиндрах. Кроме того, в процессе проще определить состояние клапанов, а именно, понять, настолько плотно они прилегают к седлам.

Что будет, если не измерять

Знать, как проверить компрессию двигателя в домашних условиях, необходимо, чтобы избежать снижения этого показателя до критических значений. В итоге возникает ряд проблем:

  • отработанные газы и частицы горючей смеси попадают в картер. Это приводит к потере силовой установкой тяговых характеристик ー именно по этой причине чаще всего требуется проверка компрессии;
  • горючая смесь попадает в картер, в итоге масло загрязняется и стареет;
  • повышенный расход топлива из-за его частичной утечки.

При сниженной компрессии дальнейшая эксплуатация авто обходится очень дорого. Если в результате проверки были обнаружены отклонения, придется ремонтировать поршневую группу, такие работы выходят не дешево. Чаще всего компрессия снижается по таким причинам:

  • появление нагара на стенках цилиндров и поршнях;
  • повреждение прокладки ГБЦ, клапанов;
  • прогорание поршней, трещины цилиндров;
  • засорение воздушного фильтра.

Внутренние детали двигателя нельзя рассмотреть, не разбирая агрегат. Именно поэтому для своевременного выявления неисправностей стоит измерять компрессию мотора.

Как это сделать

Для проверки такого важного параметра понадобится специальный прибор, называемый компрессометром. Его легко купить в любом автомагазине, он стоит недорого. Можно приобрести также компрессограф, который не только выполняет замеры, но и графически фиксирует результаты.

При выборе компрессометра необходимо обращать внимание на модели с резьбовым наконечником. С его помощью установку можно вкрутить в свечное отверстие. Если этого элемента нет, точность результатов будет ниже. Желательно, чтобы в головке находился клапан фиксации давления. Если он находится под манометром, показатели будут не так точны.

Как проверить компрессию двигателя?

Как сделать замеры на бензиновом ДВС

Прежде чем делать это, необходимо:

  • разогреть мотор до 80-90 градусов. Силовая установка будет работать, пока не запустится вентилятор, потом заглушится. Это необходимо, чтобы повысить текучесть моторного масла;
  • отключить подачу горючего ー в противном случае во время замера топливо окажется в камере сгорания;
  • выкрутить все свечи. На замену в проверяемый цилиндр вкручивают компрессометр;
  • убедиться в исправности стартера и полностью зарядить аккумулятор.

Теперь рассмотрим, как правильно проверить компрессию в двигателе. После подготовки первого цилиндра приступают к его тестированию. Для этого необходимо запустить стартер ー он, в свою очередь, начинает вращать коленвал до тех пор, пока на компрессометре не перестанет повышаться давление.

Максимальный показатель прибора необходимо зафиксировать, а потом сравнить с заводским. Теперь нужно повторить всю последовательность действий отдельно для каждого цилиндра. Это поможет понять, в каком именно износились комплектующие поршневой группы.

Разбираясь, как правильно замерить компрессию в двигателе, важно знать, какие параметры считаются нормой. Параметр, который сообщает о состоянии поршневой группы, измеряется в psi (фунты/дюйм2), либо в барах. Для бензинового мотора норма ー 120-170 psi (8-12 бар).

Если после остановки коленвала давление резко падает во всех цилиндрах, нужно менять прокладку ГБЦ. По результатам проверки также нужно сравнить все полученные показатели. Если в каком-то из поршней компрессия ниже нормы, это верный признак неисправности. Необходима более точная диагностика и ремонт.

Что еще нужно предварительно сделать и проверить

Если на вашем авто установлена МКПП, необходимо включить повышенную передачу и поставить машину на ручник (можно использовать противооткатные упоры). Если воздушный фильтр засорен, перед проведением замеров его нужно заменить. В бензиновом двигателе также отключают систему зажигания.

В конструкциях с механическим бензонасосом эффективно отключить подачу топлива можно путем отсоединения магистрали с последующим заглушением патрубка. В авто с электробензонасосом достаточно убрать с реле контакт. Места, где установлены свечи зажигания, необходимо тщательно зачистить от грязи.

Разбираясь, как самому проверить компрессию двигателя, лучше пригласите помощника. Его задача ー выжать педаль акселератора до упора, тогда при проведении измерений дроссельная заслонка будет открыта, а сопротивление во впуске снизится.

Процесс проверки на дизельном ДВС

В этом случае к процедуре также необходимо подготовиться. Первый шаг ー отключение подачи горючего, для этого нужно отжать вниз рычаг отсечки, расположенный на ТНВД. Можно также отключить электромагнитный клапан на топливопроводе, тогда подача горючего заблокируется.

Прежде чем разбираться, как померять компрессию на дизеле, необходимо хорошо прогреть двигатель и выкрутить все свечи накаливания. Как и в случае с бензиновым мотором, компрессометр устанавливают в один из цилиндров, а потом начинают вращать коленвал.

Процедура предельно проста, для ее выполнения не нужно особых навыков. Разбирая, как замерить компрессию в дизельном двигателе, важно отметить, что нормативные показатели у такого агрегата отличаются от бензинового. Если с агрегатом все в порядке, значение может достигать 300 psi (20 бар), или даже больше.

Что делать, если нет компрессометра

Бывает, что замеры нужно выполнить срочно, но прибора под рукой нет. В этом случае все равно можно выполнить процедуру, но результаты будут менее точными. Чтоб узнать показатели компрессии, возьмите обычный ключ и выкрутите свечи во всех цилиндрах, оставив нетронутым только один для герметичности.

Дальнейшая последовательность действий такова:

  • снять одно переднее колесо;
  • провернуть вручную коленвал ー для этого нужно будет приложить усилие, в чем и заключается сама процедура;
  • так необходимо проделать для каждого цилиндра, а потом сравнить прилагаемые усилия.

С такой задачей сможет справиться только человек с опытом, который раньше уже проводил подобные операции. Так как результаты не будут абсолютно точными, ими можно руководствоваться только для того, чтобы понять, стоит ли обращаться в сервис.

Как проверить компрессию двигателя?

Процесс проверки на холодном или демонтированном моторе

Если силовая установка не запускается, возможно, комплектующие поршневой группы вышли из строя. Проверить компрессию в двигателе своими руками, в таком случае, можно, если температура мотора такая же, как и окружающей среды. То есть он хорошо остыл.

Процесс измерения на холодном ДВС точно такой же, как и на горячем. Но результаты будут отличаться, потому, что когда температура двигателя высокая, показатели давления в цилиндрах тоже выше. Выполнить замеры можно и в том случае, если силовая установка демонтирована из автомобиля.

Так как в снятом виде ДВС холодный, давление в цилиндрах будет ниже, чем тогда, когда он находится в горячем состоянии. Потому замеры в таком случае проводят путем ручного вращения коленчатого вала с помощью ключа. При этом, один цилиндр всегда должен оставаться герметичным.

Когда лучше замерять ー при горячем или холодном ДВС

Автомобилисты придерживаются противоположно разных мнений по этому поводу. Но если сравнить результаты в первом и втором случае, становится понятно, что только измерения на разогретом моторе дают максимально точный результат. Потому нет смысла дожидаться, пока он полностью остынет, если нет критических поломок.

Когда мотор не заводится, замеры можно сделать и на холодную, но важно помнить, что в первом и втором случае нормативные показатели отличаются. Для точных результатов аккумулятор должен быть полностью заряжен. Все потому, что АКБ выдерживает повышенные нагрузки в процессе вращения стартера.

Если предварительно двигатель демонтировали или тестирование проводится вручную без компрессометра, заряжать аккумулятор не нужно. Зная, как правильно измерять компрессию, вы всегда сможете сделать это самостоятельно до обращения в сервис, чтобы точно понимать, требует ли двигатель ремонта.

Расшифровка результатов

Если разность показателей не больше 1 атм., это говорит о том, что поломка мотора не связана с цилиндрами. Когда итоговая цифра выше, значит, ЦПГ находится в нормальном состоянии, но его износ неравномерен.

Не стоит считать, что слишком заниженная компрессия обязательно говорит о поломке. Такое бывает, если в сломанном цилиндре скопилось слишком много масла. Потому предварительно осмотрите свечи и проверьте, в каком они состоянии. Если видите следы нагара, возможно, износилась направляющая клапана или неисправно маслосъемное кольцо.

авто
Запишитесь на СТО прямо сейчас
Звоните: (096) 941-53-96






Адрес:

г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а

Телефоны:

(096) 941-53-96; (095) 776-71-73;
(093) 776-71-73; (044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;

Email: [email protected]

Working time:

Пн - Пт: 9.00 - 19.00

Сб: 9.00 - 15.00