спорткар
Комплексный ремонт
вашего автомобиля на
СТО ПОЛНОГО ЦИКЛА
маслкар
Сертифицированный сервис
ТАЙР ЛЕНД позаботится
о Вашей машине
двигатель
Команда квалифицированных
специалистов решит
любые проблемы

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Каждый элемент в конструкции транспортного средства важен и выполняет определенную функцию. При повреждении даже самой маленькой детали последствия могут быть довольно серьезными.


Если у вас случилась поломка, меры стоит принимать как можно быстрее, ведь потом придется платить за более дорогой и сложный ремонт. Что такое ГБЦ-прокладка, зачем она нужна и каковы признаки пробитой прокладки ГБЦ, будем разбираться вместе с вами в этой статье.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Что представляет собой этот элемент?

Двигатель автомобиля включает в себя несколько элементов:

  • головка блока цилиндра (ГБЦ);
  • сам блок цилиндров;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • поддон для масла.

Как понятно из наименования детали, прокладка ГБЦ выступает в роли некоего уплотнителя между головкой и блоком. Она отвечает за герметичность цилиндров, тем самым защищая от утечки газа, и не дает антифризу смешиваться с моторными маслами.

Чтобы прокладка прогорала не так часто и быстро, ее выпускают из термоустойчивых материалов:

  • стали, склеенной слоями эластомера, окантованной специальным силиконом;
  • меди (предназначены в основном для спецтехники);
  • армированного паронита со стальной окантовкой.

Уплотнитель имеет форму прямоугольника. Стоимость представленной детали сравнительно доступная, однако замена этого элемента обходятся дороже, ведь при замене самой прокладки придется установить и новые крепежные болты.

Важно корректно затянуть винты при монтаже прокладки, ведь нарушение этого процесса неминуемо приведет к прогоранию.

Последствия пробоя прокладки ГБЦ

Последствия пробоя уплотнителя гораздо более серьезные, чем можно подумать. Если прокладка уже не в силах обеспечить герметичность, газы из камеры сгорания попадают на охлаждающий контур, антифриз начинает омывать цилиндры, смывая с них масло, что ведет к перегреву мотора.

Все это ведет к повышенным растратам смазки и заклиниванию поршней. Это наиболее серьезное последствие среди всех. В таком случае речь уже будет идти о ремонте двигателя. Поэтому, чтобы не доводить до таких неприятностей, каждый автомобилист должен знать признаки прогоревшей прокладки ГБЦ. Распознав их, можно вовремя обратиться за помощью к специалистам.

Симптомы прогоревшего уплотнителя

Если герметичность пострадала и уплотнитель больше не выполняет свою функцию, определить это можно по некоторым признакам. Если антифриз начинает попадать в цилиндры и смешиваться там с топливной смесью, из выхлопной трубы выходит густой дым синего или черного цвета.

Среди остальных симптомов пробитой прокладки ГБЦ такие:

  • маслянистые потеки в месте, где головка контактирует с блоком;
  • бурление антифриза в баке при включенном двигателе;
  • силовой агрегат сильно троит на холостом ходе, мотор плохо запускается;
  • постоянный перегрев двигателя;
  • на щупе, при замере уровня масла, откладывается характерная эмульсия;
  • на горловине и самом радиаторе можно заметить следы смазки.

Если вы заметили хоть одну из вышеперечисленных неполадок, стоит незамедлительно посетить СТО, так как, например, попадание охлаждающей жидкости в силовой агрегат черевато гидроударом.

Почему прогорает прокладка

Не все знают, но к таким прокладкам предъявляются достаточно высокие требования. Учитывая, что ремонтные работы по замене таких уплотнителей стоят достаточно дорого, лучше пользоваться фирменными комплектами. Однако даже это не является гарантией, что они не потеряют свою герметичность.

Давайте рассмотрим основные причины пробитой прокладки ГБЦ:

  1. Так как головка блока выпускается из алюминия, то при постоянном воздействии высоких температур, со временем, сам этот элемент и уплотнитель могут деформироваться, герметичность, при этом, нарушается.
  2. Если монтаж прокладки осуществлял не профессионал, то могла быть нарушена схема установки болтов. Также очень важно соблюдать момент затяжки.
  3. Если воспламенение топлива происходит несвоевременно, в результате поднимаются давление и температура в системе, что тоже может спровоцировать прогорание прокладки.
  4. Еще одной причиной, почему пробивает прокладку ГБЦ, является частый, повторяющийся перегрев двигателя.
  5. Также проблемы может спровоцировать некачественный уплотнитель или наличие на нем дефектов. Это еще одна причина использовать только оригинальные детали.

Головка блока цилиндра работает в достаточно сложных условиях, постоянно подвергаясь перегреву и охлаждению. После повторяющихся циклов, в процессе эксплуатации автомобиля, уплотнитель не в силах обеспечить достаточный уровень герметичности, что в результате приводит к прогоранию.

Как поступить, если произошло прогорание уплотнителя?

Уплотнитель ГБЦ прогорает по-разному и в разных местах. Даже серьезная поломка, когда газы начинают поступать в подкапотное пространство, не всегда проявляется сразу, но приводит к заклиниванию поршней.

Как понять, что прогорела прокладка ГБЦ? Диагностировать наличие проблемы можно по непривычному запуску двигателя, если стала снижаться компрессия или слышно трение на низких оборотах.

Также свидетельствовать о неполадках может нехарактерный густой белый выхлопной дым. Он сообщает о том, что сгорание произошло между цилиндром и охлаждающим контуром. В любом случае, нужно сразу ехать к мастеру, чтобы избежать плачевных последствий:

  • охлаждающая жидкость смывает смазочный материал с цилиндров, что приводит к их более быстрому износу;
  • скапливающийся в камере сгорания водяной пар, что может привести разрыву цилиндра;
  • попадающий в систему охлаждения выхлопной газ снижает эффективность ее работы.

Лучше не затягивать с выявленными проблемами, чтобы потом не пришлось обращаться за капитальным ремонтом двигателя, что обойдется гораздо дороже. Единственным правильным выходом в данной ситуации будет как можно скорее обратиться на СТО и провести грамотную замену уплотнителя.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Можно ли ездить на авто, если пробита прокладка?

Вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, волнует многих автомобилистов. Что по этому поводу говорят специалисты? Если происходит только утечка выхлопов под капот, то ездить на такой машине еще некоторое время возможно.

В случае, когда из-за пробоя прокладки в камеру сгорания начинает попадать антифриз, необходимо как можно скорее провести ее замену. Симптомы такого прогорания можно заметить по нетипичному поведению охлаждающего радиатора или картера мотора.

Если не обращать внимание и продолжать эксплуатировать транспортное средство, то двигатель может просто остановиться в один прекрасный момент. Восстановление такого мотора потом займет не только много времени, но и обойдется в огромную денежную сумму.

Как происходит замена прокладки ГБЦ?

Мы уже рассказали вам, как проверить, пробита ли прокладка ГБЦ. Самое время рассмотреть, как проводится замена представленного элемента. Многим автомобилистам кажется, что сделать это совсем не сложно, но на самом деле это не так.

Для начала, стоит снять головку блока. Это не всегда просто, так как на современных машинах для этого нужно слить все жидкости, отключить датчики и электроцепи. Кроме того, прежде, чем проводить замену, важно точно установить, что послужило причиной пробоя, чтобы избежать таких проблем в будущем.

Если вдруг антифриз уже попал в мотор, а масла в выхлопной газ, то нужно будет произвести грамотную промывку двигателя. Именно поэтому стоит обращаться на профессиональные станции техобслуживания, где замену прокладки проведут согласно всем правилам и требованиям.

Основные этапы проведения работ:

  • слив антифриза;
  • демонтаж всего оборудования и кабелей, подключенных к головке блока цилиндра;
  • снятие крышки всех клапанов и газораспределительного устройства;
  • демонтаж самой головки.

Далее мастер проведет внимательный визуальный осмотр всех уплотнений и нижней части головки. Очень важно убедиться, что на ней нет трещин или каких-либо деформаций.

После этого поверхность хорошенько чистят и обрабатывают обезжиривающими составами, чтобы прокладка как можно плотнее к ней прилегала. При этом, обязательно нужно провести шлифовку и выравнивание плоскости ГБЦ, если были выявлены деформации. Если этого не сделать, новый уплотнитель в скором времени опять выйдет из строя.

В конце проводится сборка мотора, при этом, особое внимание важно уделить схеме установки болтов крепления и их правильной затяжке. От этого зависит срок службы прокладки и самого двигателя. Далее проверяют систему на наличие утечек и, если все в порядке, отдают автомобиль владельцу.

Если у вас возникли проблемы с ГБЦ или уплотнителем, и вы ищете хорошего мастера, вам стоит заглянуть в автосервис «Тайр Ленд». Здесь работают опытные профессионалы, которые оперативно выполняют даже самую сложную работу с гарантией.

Центр предлагает широкий спектр услуг, приемлемые цены, индивидуальный подход к каждому клиенту и еще много других преимуществ. Так что, если заметили проблему, не затягивайте и обращайтесь к специалистам сразу. Это не только позволяет избежать длительного ремонта, но и сэкономит ваш бюджет.

авто
Запишитесь на СТО прямо сейчас
Звоните: (096) 941-53-96






Адрес:

г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а

Телефоны:

(096) 941-53-96; (095) 776-71-73;
(093) 776-71-73; (044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;

Email: [email protected]

Working time:

Пн - Пт: 9.00 - 19.00

Сб: 9.00 - 15.00