Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров: советы и рекомендации
Ни один водитель не хочет, чтобы его транспортное средство «поймало клина» и подвело в самый неподходящий момент. Для этого нужно следить за состоянием деталей, и одна из них – это ГБЦ или же прокладка головки блока цилиндров. Хотя конструкция довольно простая, без уплотнителя двигатель не сможет нормально работать.
Он находится между блоком цилиндров и его головкой – это два ключевых компонента двигателя внутреннего сгорания. Уплотнитель ГБЦ отвечает за правильную работу двух систем:
- газораспределительного механизма;
- движение охлаждающей жидкости и масла по соответствующим каналам.
Рассмотрим причины, по которым время от времени возникает необходимость замены прокладки двигателя.
Что будет, если не поменять прокладку ГБЦ
В процессе эксплуатации уплотнитель блока цилиндров постоянно испытывает воздействие давления и температурных нагрузок. Из-за этого элемент изнашивается и приходит в негодность. Поэтому возникает необходимость периодически заменять его.
Кроме того, ускорить процесс разрушения может неправильная эксплуатация и другие негативные факторы, из-за которых она прогорает. Если продолжать ездить на автомобиле с неисправным механизмом, происходит смешение жидкостей и газа, а также их утечка. В результате движущиеся элементы двигателя начинают недостаточно охлаждаться или смазываться, трущиеся части изнашиваются. В итоге это приводит к тому, чего так боятся все водители, – «поймать клина».
Итак, своевременная замена прокладки головки блока цилиндров влияет на бесперебойную работу мотора. От ее состояния и пригодности зависит герметичность каналов охлаждения двигателя, которые исключают утечку антифриза. Кроме того, газораспределительная система не будет смешивать в системе выхлопные газы.
Также к последствиям данной проблемы относятся:
- мощность мотора;
- увеличенный расход топлива;
- качество моторного масла;
- свойства охлаждающей жидкости;
- понижение экологичности автомобиля.
Узнаем, как поменять прокладку ГБЦ, имея под рукой правильные инструменты, и какой должна быть последовательность действий.
Из каких материалов изготовлены уплотнители ГБО
Прокладки обычно изготавливают из разных материалов.
- Металлические. Считаются самыми надежными, так как состоят из листового металла или прочного паронита. По краям всех отверстий имеются металлические окантовки, которые равномерно распределяют давление по всей поверхности. Это обеспечивает высокую герметичность стыка.
- Безасбестовые. Обладают длительным сроком службы благодаря низкой усадке. Материал имеет хорошую восстанавливаемость.
- Асбестовые. Изготовлены на основе стекловолокна, арамидных волокон или графита. Им свойственна высокая эластичность, термическая устойчивость и упругость. Входят в ремонтные комплекты, используемые при замене головки блока. Плохо переносят перегревы.
Все механизмы одноразовые. Это означает, что если вы ее уже сняли, то тогда обязательно нужно ставить новую, старая уже назад не годится. Замена прокладки головки блока должна проводиться строго по инструкции производителя. Но как узнать, что пришло время незамедлительной замены?
Как определить, когда требуется замена прокладки ГБЦ
В среднем время эксплуатации уплотнителя зависит от пробега авто – 200 тысяч км. Однако есть несколько признаков, по которым водитель может определить, что уплотнитель уже не справляется со своими задачами:
- В месте соединения головки и блока вы обнаруживаете утечку моторного масла или охлаждающей жидкости.
- Масло приобретает тускло-белый цвет – это говорит о том, что в него попадает антифриз.
- Из трубы выходит белый дым. Это также указывает на попадание тосола в цилиндры. Признак не относится к холодному времени года, когда прогревается двигатель.
- На поверхности антифриза в расширительном бачке появляются следы масла. Это может быть признаком негерметичности уплотнителя и просачивания масла в каналы системы охлаждения.
- Пузырьки свидетельствуют о проникновении выхлопных газов в систему охлаждения.
- Двигатель активно перегревается. Это происходит из-за того, что газы частично выходят в охлаждающую систему и снижается тяга мотора.
Хотя бы один из этих признаков говорит о том, что пришло время для замены прокладки головки блока цилиндров. Узнаем, как поменять прокладку ГБЦ.
Пошаговое руководство и необходимые инструменты для замены прокладки ГБЦ
Установка уплотнителя головки цилиндров идентична почти для всех автомобилей. Различия могут касаться только последовательности затягивания болтов и величины затяжного момента. Об этих нюансах обычно указано в руководстве по эксплуатации конкретной марки машины. Для начала необходимо подготовить все, что нужно для замены прокладки ГБЦ. Это такие инструменты:
- сама прокладка;
- динамометрический ключ для точного затягивания болтов и гаек с определенным усилием;
- отвертки, гаечные ключи, чистая тряпка и емкость для слива отработанной жидкости.
Этапы замены прокладки двигателя включают следующие шаги:
- Демонтаж деталей. Отсоедините от блока цилиндров все элементы, мешающие снятию головок.
- Снятие крышки ГБЦ. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров.
- Откручивание болтов. Перед откручиванием механизмов очистите рабочую зону от загрязнений.
- Замена прокладки. Снимите старую деталь и установите новую, предварительно обезжирив ее.
- Монтаж ГБЦ. Установите головку блока цилиндров, избегая перекосов, используя втулки или пазы для центровки.
- Затяжка болтов. С помощью динамометрического ключа затяните болты ГБЦ, начиная с центра и продвигаясь к краям по спирали или накрест.
- Обратная сборка. Соберите все снятые элементы обратно.
После завершения сборки необходимо проверить герметичность. Для этого запустите двигатель и еще раз проверьте герметичность соединения блока и ГБЦ.
Как правильно заменить прокладку ГБЦ своими руками: дополнительные полезные рекомендации
Заменить прокладку головки блока цилиндров достаточно просто и доступно любому автовладельцу, который хоть раз обслуживал свой автомобиль самостоятельно.
Важно выполнять работу не спеша. Порядок демонтажа лучше записывать или отмечать на схемах, чтобы не забыть. Моменты, которые важно не упустить:
- Перед откручиванием болты очищаются от грязи и ослабляются постепенно, по пол-оборота.
- Перед снятием головки необходимо отключить и снять все дополнительные устройства и узлы (ремни, фильтры, электрические устройства), которые могут мешать демонтажу.
- После всей процедуры снятия элементов устанавливается новая деталь. Она выравнивается по втулкам, после чего головка ставится на место и затягивается болтами по специальной схеме, которую можно увидеть на фото. Затягивать болты нужно аккуратно, лучше использовать динамометрический ключ.
Если вы не уверены в своих силах, например, не знаете, какой стороной ставить прокладку ГБЦ, лучше обратиться к специалистам. Опытные механики автомастерской быстро и качественно выполнят эту процедуру в соответствии с установленными правилами.
г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а
(096) 941-53-96;
(095) 776-71-73;
(093) 776-71-73;
(044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;
Email: [email protected]
Пн - Пт: 9.00 - 19.00
Сб: 9.00 - 15.00