спорткар
Комплексный ремонт
вашего автомобиля на
СТО ПОЛНОГО ЦИКЛА
маслкар
Сертифицированный сервис
ТАЙР ЛЕНД позаботится
о Вашей машине
двигатель
Команда квалифицированных
специалистов решит
любые проблемы

Зачем проводить диагностику тормозной системы в машине, частые причины отказа тормозов

Зачем проводить диагностику тормозной системы в машине, частые причины отказа тормозовТормозная система автомобиля – это сложный комплекс механизмов, который отвечает за безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Чтобы она не подводила в самый ответственный момент, важно регулярно проводить диагностику тормозной системы. Для этого необходимо обращать внимание на характерные признаки неисправностей и своевременно предпринимать необходимые меры.


Какие признаки помогут в работе машины вовремя понять, что пришла пора провести диагностику тормозной системы автомобиля, и можно ли сделать самостоятельно ее проверку?

Признаки в автомобиле, которые должны насторожить каждого автовладельца

Поломка тормозов – то серьезная проблема. Вождение автомобиля становится небезопасным. Поэтому лучше выявить ее как можно раньше. Вообще, специалисты СТО рекомендуют проводить некоторые работы по обслуживанию и диагностике системы тормозов каждые 10-15 тысяч километров пробега транспортного средства. Но если вы стали замечать следующие признаки у себя в машине, то, возможно, и раньше:

  • При торможении авто уводит в сторону. Иногда появляются характерные звуки: скрежет, шум или свист колес. Причинами могут быть износ, загрязнение или деформация колодок и/или дисков, разрыв шланга или магистрали, заклинивание поршня суппорта.
  • Приходится прилагать усилия при нажатии на педаль тормоза. Возможно, неисправен гидравлический усилитель или главный цилиндр, либо изношены колодки и/или диск.
  • При торможении вы ощущаете вибрацию педали тормоза. Это может указывать на износ или деформацию диска. Другие возможные причины включают деформацию подшипника ступицы колеса или разболтанные крепления суппорта.
  • В бачке тормозной жидкости, расположенном под капотом на видном месте, регулярно падает уровень. Возможные причины: утечка в главном и/или рабочих цилиндрах, разрыв шланга или подающей магистрали.

Если у вас наблюдается хотя бы один из вышеперечисленных признаков, значит, пора заехать на СТО для диагностики тормозов. Но почему система может выйти из строя?

Почему отказывают тормоза

Зачем проводить диагностику тормозной системы в машине, частые причины отказа тормозов

Тормозная система может выйти из строя по разным причинам. Вот основные факторы, которые влияют на ее надежность:

  1. Манера вождения. Стиль езды водителя оказывает значительное влияние на износ компонентов тормозной системы. Любители высокой скорости и экстремального вождения быстрее изнашивают суппорты и диски.
  2. Условия эксплуатации. Автомобиль, который постоянно эксплуатируется в городских условиях с частыми остановками перед светофорами, испытывает повышенный износ колодок. В зимнее время соль на дорогах также ускоряет коррозию и выход из строя многих компонентов.
  3. Суппорты. Передние суппорты подвержены большему износу, так как на передние колеса приходится основная часть тормозного усилия.
  4. Электронные системы. В современных автомобилях возможны неисправности электронных блоков, таких как ABS.
  5. Вакуумный усилитель тормозов. Разрыв мембраны или питающей магистрали может привести к поломке вакуумного усилителя тормозов.

Своевременная диагностика тормозной системы, уровня и качества жидкости, износа колодок и дисков, состояния суппортов и магистралей позволяет предотвратить поломки.

Дополнительные советы по диагностике тормозной системы

Существуют дополнительные советы по проверке системы, которые самостоятельно нужно проводить время от времени каждому водителю:

  1. Проверка тормозных шлангов и магистралей. Регулярно осматривайте их на предмет трещин, утечек или других повреждений.
  2. Оценка состояния барабанов. Если ваш автомобиль оборудован барабанными тормозами, не забывайте проверять их износ и регулировать при необходимости.
  3. Тестирование стояночного тормоза. Проверьте, чтобы он удерживал авто на месте на наклонной поверхности.
  4. Мониторинг индикаторов на приборной панели. Обратите внимание на любые предупреждающие сигналы, такие как ABS, и незамедлительно проверьте причину их появления.

Своевременная диагностика тормозов, уровня и качества жидкости, износа колодок и дисков, состояния суппортов и тормозных магистралей позволяет предотвратить поломки и обеспечить безопасное вождение. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалисту для проведения полной проверки тормозов с использованием специализированного оборудования. Это позволит выявить скрытые неисправности и избежать серьёзных проблем на дороге.

Что входит в проверку тормозной системы на СТО и что она дает

Часто водители избегают посещения автосервиса, предпочитая самостоятельно проверять тормоза своего автомобиля. Это приводит к тому, что многие проблемы остаются незамеченными, так как владелец не знает, что и где искать.

Например, если заклинило тормозной суппорт, водитель обычно проверяет состояние колодок, дисков и суппорта, но редко находит истинную причину. Часто проблема заключается в направляющих скобах, которые могут заржаветь и закиснуть. Эти элементы защищены резиновыми чехлами, и обнаружить повреждения на них очень сложно. Если чехол поврежден, то ржавеет направляющая и скоба начинает хуже двигаться. В результате дисковый механизм изнашивается быстрее, и вскоре потребуется заменить не только суппорт, но и фрикционные диски с колодками.

Если на направляющей скопилась влага или видна ржавчина, автомеханик разберет суппорт и проверит все элементы. Стоимость такого ремонта обойдется намного дешевле, чем замена всего суппорта, дисков и колодок. Разница в цене заставляет задуматься, стоит ли рисковать и платить больше, не так ли?

При первых признаках неисправности лучше сразу обратиться в автосервис для диагностики тормозной системы автомобиля. Мастер проведет проверку и предоставит отчет о состоянии тормозов, предложив различные варианты решения проблемы. Если повреждения минимальны, ремонт может ограничиться заменой ремкомплекта суппортов, тормозной жидкости и прокачкой тормозов. В некоторых случаях потребуется замена колодок, дисков или шланга, что все равно дешевле полной замены тормозного узла.

Дополнительный плюс регулярной диагностики – бесплатная проверка тормозной и охлаждающей жидкости, а также температурного режима жидкости стеклоомывателя. На Сто Тайр Ленд проводят профессиональную компьютерную диагностику Bosch ESI.

авто
Запишитесь на СТО прямо сейчас
Звоните: (096) 941-53-96






Адрес:

г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а

Телефоны:

(096) 941-53-96; (095) 776-71-73;
(093) 776-71-73; (044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;

Email: [email protected]

Working time:

Пн - Пт: 9.00 - 19.00

Сб: 9.00 - 15.00