Замена антифриза авто: как часто ее нужно делать
Пополнение уровня и замена расходных жидкостей – обыденные процедуры для каждого водителя. Это необходимо для нормальной и безопасной эксплуатации транспортного средства. Даже автолюбитель-новичок должен знать, как часто менять антифриз или охладитель.
Так называется жидкость, которая предотвращает, перегрев мотора внутреннего сгорания путем отведения от него лишнего тепла. Она позволит избежать «закипания» в дороге, потому необходима для авто любой марки и модели. Срок службы этого расходника ограничен, так как присадки вырабатывают свой ресурс.
Что такое антифриз и зачем его менять
Эта жидкость представляет собой хладагент, поддерживающий нормальное функционирование ДВС. Когда она сохраняет все характеристики, температура силовой установки не превышает 80-90 градусов. О нехватке антифриза сообщает приборная панель, в этом случае водитель замечает, что мотор греется очень быстро и слишком сильно.
Чтобы такого не случилось посреди дороги, лучше доливать жидкость вовремя. При перегреве двигатель потребляет больше топлива, чем обычно, теряет мощность. Кроме того, возникают серьезные повреждения вроде деформации поршневых колец, расширения корпуса цилиндра, попадания в выхлопную систему масла. В результате детали ДВС быстрее выходят из строя.
Знать, через сколько меняется антифриз, важно, чтобы избежать коррозии силовой установки. Если хладагент находится в системе слишком долго, в нем скапливаются пыль и мусор. В итоге жидкость меняет цвет, а при контакте с металлическими деталями разрушает их. В итоге из-за коррозионного пласта радиатор хуже отдает тепло, двигатель перегревается и выходит из строя.
От чего зависит периодичность замены
Для каждого автомобиля устанавливают конкретные сроки, потому достаточно обращать внимание на рекомендации производителя. Но срок службы охладителя также зависит от возраста транспортного средства. В новом авто жидкость сохраняет все характеристики и продолжает выполнять свои функции на протяжении 10 лет.
У машин возрастом 10-15 лет и больше доливать антифриз необходимо каждые 2-5 лет или спустя 50 тысяч километров. Есть и другие факторы, которые влияют на периодичность замены тосола:
- тип охладителя. Он бывает лобридным, силикатным, карбоксилатным;
- условия, в которых ездит водитель;
- пробег;
- состояние двигателя и системы охлаждения.
Даже точно зная, как часто доливать антифриз, водитель должен быть готов к внештатным ситуациям. Бывают случаи, когда менять жидкость приходится раньше. Об этом может сообщать соответствующий индикатор на приборной панели ー так электронный блок подает сигнал о неисправности.
Если вы заметили, что расход топлива значительно увеличился без веских причин, проверьте состояние и уровень охладителя. Если жидкость используется слишком долго, в ней могут скопиться остатки вредных силикатов. Тогда она становится опасной для металлических деталей двигателя, потому дальше пользоваться ею нельзя.
Как понять, что нужен новый антифриз: визуальные признаки
Время от времени не помешает контролировать состояние охладителя. Так будет проще вовремя определить, что жидкость больше не справляется со своими функциями. Разобраться поможет таблица с подробными описаниями:
Признаки повреждения жидкости |
Причины |
Когда необходимо заменить |
Появление хлопьев, пены, осадка |
Доливали некачественную, неподходящую жидкость |
Срочно ー не позже, чем через 1-2 дня |
Запах горелого, масляные разводы |
Охладитель смешивается с маслом картера двигателя через прокладку |
1-2 дня при сильном загрязнении, в других случаях в течение 1-2 недель |
Рыже-бурый оттенок, видны частицы металла |
Коррозия внутренних деталей |
Не позже, чем через 1-2 недели |
Черный цвет |
Резиновые компоненты охлаждающего контура сильно изношены или разрушены |
|
Загустение жидкости возле крышки или полностью всей |
В антифриз попала вода, или водитель не соблюдал регламент смены. Возможно, выбранная жидкость не подходит |
|
Постоянное снижение уровня в бачке |
Нарушена герметичность системы охлаждения |
Доливание до нужного уровня с проверкой герметичности |
Привычный регламент замены антифриза не действует, если жидкость испортилась. Если в ней видны посторонние частицы, она изменила консистенцию или цвет, значит, уже не справляется с охлаждением и не оберегает двигатель от коррозии изнутри. Если не заменить состав срочно, произойдет закупоривание каналов.
Понять, что в антифризе находится масло, можно не только по появлению разводов, но и другим признакам:
- маслянистые отложения внизу на крышке;
- пятна в эмульсии;
- неприятный запах.
Если охладитель потерял свои свойства из-за неисправности (например, из-за износа резиновых элементов контура либо коррозии), перед доливанием новой жидкости необходимо устранить основную поломку. Когда антифриз приобретает желеобразное состояние, при низких температурах на улице его меняют не через 1-2 недели, а сразу.
Требования автоконцернов и тип жидкости как важные факторы замены
У каждой марки авто свои особенности, потому периодичность заливания нового охладителя определяет производитель. Интересующие вас цифры смотрите в инструкции от изготовителя. Одни компании устанавливают срок замены антифриза в количестве лет:
- BMW ー 4 года;
- Ford ー 10 лет;
- Mercedes ー 5 лет;
- Mitsubishi ー 4 года;
- ВАЗ старые модели («Нива», «Классика») ー 2 года.
Другие устанавливают периодичность по количеству километров пробега:
- Hyundai ー 200 тыс. км или 10 лет, затем через каждые 30 тыс.;
- KIA ー 120 тыс. км или 8 лет;
- Nissan ー 90 тыс. км или 5 лет, потом каждые 60 тыс. км;
- Renault ー 90 тыс. км или 6 лет;
- Toyota ー 160 тыс. , потом 80 тыс. км;
- Skoda ー 90 тыс. км или 6 лет.
Для некоторых марок авто нет ограничений по срокам замены. Это такие автомобили как GM, Mazda, Volkswagen. Указанные выше регламенты действительны только в том случае, если водитель покупает сертифицированные хладагенты, рекомендованные для конкретной марки и модели.
Определить, через сколько менять охлаждающую жидкость, можно и по ее типу. Необходимо ознакомиться с информацией на этикетке. Систематизируем ее в таблице ниже:
Вид охладителя |
Тип присадок |
Назначение |
Сроки |
1 ‒ G11, тосол |
Неорганические |
Для старых автомобилей (например, ВАЗ) |
50-60 тыс. км, 2 года |
2 ‒ G12 (OAT) |
Органические, карбосиликатные |
Для двигателей из алюминия (в основном) |
90-120 тыс. км, 5 лет |
3 ‒ G12+ (HOAT) |
Органические, неорганические |
Универсальный |
90-120 тыс. км, 5 лет |
4 ‒ G12++ и G13 (low-hybrid) |
Органические, неорганические |
Универсальный |
250 тыс. км, 8 лет |
Какие еще факторы влияют на сроки замены
Есть и другие нюансы, из-за которых периодичность может меняться:
- состояние контура охладителя. Имеется в виду, настолько он изношен. При попадании внутрь ржавчины стандартный срок замены сокращается на 30%;
- климат. Если часто ездить на машине с максимальными нагрузками при высоких температурах, необходимо доливать и менять охладитель чаще;
- тип жидкости. Когда по каким-то причинам приходится заливать неподходящую, пользоваться ею долго нельзя.
Некоторые водители определяют периодичность замены тосола по сезону, то есть, думают, что его обязательно нужно сменить в середине осени/начале зимы. Производители не выдвигают такого требования ー необходимость в этом есть только в том случае, если летом приходилось доливать много воды.
Частота замены антифриза зависит от многих факторов ー не только марки и модели авто, а также типа жидкости. Те, кто ездит мало и постоянно проводит техобслуживание, реже покупают новый охладитель.
г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а
(096) 941-53-96;
(095) 776-71-73;
(093) 776-71-73;
(044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;
Email: [email protected]
Пн - Пт: 9.00 - 19.00
Сб: 9.00 - 15.00