спорткар
Комплексный ремонт
вашего автомобиля на
СТО ПОЛНОГО ЦИКЛА
маслкар
Сертифицированный сервис
ТАЙР ЛЕНД позаботится
о Вашей машине
двигатель
Команда квалифицированных
специалистов решит
любые проблемы

Замена масла в коробке передач-автомат: как часто это нужно

АКПП – один из самых важных узлов в автомобиле. Каждый водитель должен знать, как часто менять масло в коробке автомат, чтобы избежать повреждения и дорогостоящего ремонта. При правильном уходе этот элемент автомобиля продолжает стабильно работать до конца эксплуатации.


Масло коробки передач называют также ATF. Одни водители думают, что его вообще не нужно доливать, другие обращаются на автосервисы для замены через какое-то количество тысяч километров пробега. Жидкость однозначно требует смены, ведь с годами состояние трансмиссии ухудшается.

Замена масла в коробке передач-автомат: как часто это нужно

Зачем нужно масло в коробке передач

В составе этой жидкости очень много разнообразных ингредиентов. Это основное масло, а также присадки, последних может быть несколько десятков. Главные задачи, выполняемые расходником, ー смазка трущихся поверхностей и отвод лишнего тепла от деталей, которые сильно греются. Он также работает вместе с гидравлической системой управления и гидротрансформатором (при их наличии).

Знать, когда меняют масло в коробке автомат, необходимо, чтобы трансмиссия всегда работала стабильно, без пробуксовок и рывков. Это возможно только в том случае, если жидкость сохраняет изначальные характеристики. От нее непосредственно зависит ряд факторов:

  • стабильная работа смазываемых узлов;
  • предотвращение перегрева;
  • функционирование гидравлики при переключении передачи.

Со временем характеристики жидкости ухудшаются, и она не так хорошо справляется со своими задачами. Это связано, в первую очередь, с долгой работой при высоких температурах (даже в нормальном режиме значения могут достигать 150 градусов). При засорении теплообменника или агрессивном стиле езды масло приходит в негодность еще быстрее.

Для чего и как часто менять масло

Так как с годами расходник не сохраняет изначальных характеристик, он не так хорошо отводит тепло и не поддерживает стабильную работу узла. Присадки со временем отрабатывают ресурс, сама смазка постепенно засоряется частицами от редукторов подшипников и прочих деталей.

Регламент замены масла в АКПП указан в инструкции по эксплуатации транспортного средства, он может отличаться для автомобилей разных марок. Не всегда производитель указывает сроки, но это не значит, что расходник в коробке вечен. В среднем периодичность составляет 50-80 тыс. км пробега. Дополнительно необходимо установить новый фильтр.

Если продолжать ездить с отработанным маслом, срок службы коробки передач сокращается. В результате придется столкнуться со сложными поломками и дорогостоящим ремонтом. Например, при снижении способности жидкости нейтрализовать кислоты в первую очередь страдают уплотнители и ведущие поверхности.

Почему производители утверждают, что масло менять не нужно

Некоторые водители уверены, что смазка рассчитана на весь срок эксплуатации транспортного средства. До середины 2010 года практически все автопроизводители указывали примерный срок замены, то есть, требовали с определенной периодичностью заливать новую жидкость. После технология производства АКПП стала более совершенной.

Сейчас такие крупные концерны, как БМВ, «Мерседес», «Ауди», стремятся выпускать автомобили, в которых не нужно будет менять масло коробки. Так, на пятиступенчатых узлах типа 722.6 было указано, что смазка рассчитана на весь период эксплуатации. Вскоре ее стали наносить на все коробки типа ZF. Но эти заявления не означают, что жидкость вечная ー просто заливать ее нужно реже, раз в 3 года или каждые 120-130 тыс. км.

Говоря о смазке, залитой на весь период эксплуатации, производитель имеет в виду гарантийные 5 лет. Подразумевается, что после этого автовладелец купит новую машину, но так бывает далеко не всегда. В современных дорожных реалиях и при постоянных высоких нагрузках жидкость теряет свойства еще раньше.

Когда менять масло в роботизированной коробке передач

У такого узла более длительный интервал использования жидкости, так как он не настолько требователен к ней. В среднем срок составляет каждые 100 тысяч километров пробега. В некоторых автомобилях такого типа масло необходимо только для редукторной части, при этом, нет особых требований к его чистоте.

Вышеперечисленные факты не касаются роботизированных коробок с гидравлической системой управления. У таких машин частота замены масла примерно такая же, как и у авто с автоматической коробкой передач, у некоторых это приходится делать даже чаще – через каждые 40-50 000 км пробега (если у управляющей и редукторной частей один масляный контур).

Интервалы для автомобилей разных производителей

Как уже писалось выше, каждый автоконцерн выдвигает свои требования к эксплуатации машин с АКПП. Рассмотрим, через сколько нужно менять масло в коробке автомат для некоторых популярных авто:

Марка

Тип коробки передач

Частота замены

Renault

Вариатор

Только в случае ремонта, рекомендовано через 50-60 тыс. км

Hyundai

АКПП

90 тыс. км

Volkswagen

Роботизированная

60 тыс. км

Toyota

АКПП

Через каждые 40 тыс. км необходимо проверять состояние масла и менять при потере им характеристик

Lada

АКПП

75 тыс. км

Mazda

АКПП

45 тыс. км

Mercedes

АКПП

60 тыс. км

BMW

АКПП

Не регламентирована, но рекомендована каждые 60-80 тыс. км

Ford

АКПП

Не регламентирована, но рекомендована каждые 60-80 тыс. км

 

В любой коробке масло со временем стареет, потому, даже если производитель не указывает регламент, необходимо придерживаться средних сроков.

Замена масла в коробке передач-автомат: как часто это нужно

Как понять, что пришло время менять масло

Бывает, что время по рекомендациям производителя еще не пришло, но коробка передач уже ведет себя некорректно. В таком случае необходимо обратиться в автосервис для диагностики, не исключая, что придется заменить смазку. Рассмотрим основные признаки, как понять, что нужно менять масло в коробке автомат.

Езда с рывками, потеря динамики

Как уже писалось выше, со временем даже самая дорогая и качественная смазка теряет свои характеристики. О том, что она уже не справляется со своими функциями, сообщают такие признаки:

  • нестабильность, рывки во время движения;
  • постукивания в коробке;
  • трудности при наборе скорости.

Если не обращать внимания на эти симптомы и не менять масло, в дальнейшем может понадобиться сложный и дорогой ремонт АКПП. Многие водители сталкиваются с необходимостью заливки нового расходника не по регламенту, а по факту неисправности, особенно если в инструкции сроки не указаны.

Превышение допустимой температуры трансмиссии

Если жидкость утратила свои характеристики, она больше не справляется с отведением лишнего тепла. Следовательно, возникает перегрев. Это очень опасное явление, которое может привести к полному выходу трансмиссии из строя, потому игнорировать проблему нельзя.

Трудности во время переключения передач

В машинах с автоматической коробкой жидкость проходит по небольшим каналам. Со временем они засоряются металлической стружкой, пылью, другими мелкими элементами и частицами. В итоге при переключении передач водителю приходится делать усилие, он может отметить, что рычаг стал двигаться медленнее, чем обычно.

Если во время работы АКПП слышны посторонние звуки и вибрации, видны следы подтекания масла, значит, пришло время обратиться в сервис для замены расходника.

Почему нужна замена смазки

Как уже упоминалось, со временем жидкость теряет свои характеристики из-за перегрева и засорения мелкими частицами от металлических деталей. Интервал замены масла в АКПП может быть короче указанного производителем ー с такой проблемой сталкиваются водители, которые предпочитают ездить агрессивно, на высоких скоростях и по плохим дорогам.

Среди других причин быстрой отработки ресурса расходника ー следующие:

  • частое простаивание в пробках в условиях мегаполиса;
  • езда при экстремально высоких или низких температурах в регионах с очень холодной зимой и жарким летом;
  • частое движение с прицепом, буксирование других транспортных средств.

В таких условиях жидкость теряет свои свойства еще быстрее, чем обычно. Необходимо заменить ее до появления первых признаков неисправности, так как они сообщают об ухудшении состояния узла.

Частота замены масла в АКПП подразумевает как полное, так и частичное доливание. Не всегда водитель может проверить уровень смазки самостоятельно, потому для проведения такой процедуры необходимо обращаться в профессиональный сервис.

авто
Запишитесь на СТО прямо сейчас
Звоните: (096) 941-53-96






Адрес:

г. Киев, ул. Святоcлава ХОРОБРОГО, 26а

Телефоны:

(096) 941-53-96; (095) 776-71-73;
(093) 776-71-73; (044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;

Email: [email protected]

Working time:

Пн - Пт: 9.00 - 19.00

Сб: 9.00 - 15.00